При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

По подсчетам представителей Airbnb, размер общего адресного рынка равняется $1,15 трлн: $1,2 трлн - это кратковременная аренда и $239 млрд - уникальные мероприятия от экспертов (“experiences”).
Airbnb обладает сразу несколькими преимуществами по сравнению с основными конкурентами, вроде Hilton Hotels или Marriott. На платформе представлено более 5,6 млн объявлений, которыми могут воспользоваться 54 млн активных пользователей. Предложения самые разнообразные: на сайте представлены объявления о сдаче в аренду замков (3,5 тысяч шт.), ферм (40 тысяч шт.), маяков (300 шт.) и тд. Благодаря Airbnb снижается порог доступа на различные масштабные мероприятия, которые способствуют наплыву огромного числа людей в место проведения.
Еще один важный момент - эффект масштаба. Владельцы помещений настроены на выстраивание долгосрочных доверительных отношений с посетителями сайта и инвестируют в продвижение. Это позволяет Airbnb увеличивать трафик без особых затрат. Компания получает комиссионные как от арендодателей (порядка 3% от суммы), так и арендаторов (в некоторых случаях может превышать 10%).
Ожидается, что в 2021 году общая сумма брони увеличится на 79,4% г/г, до $42,9 млрд, а размер выручки - на 60% г/г, до $5,4 млрд. Если в прошлом году размер валовой маржи составил 74%, то в текущем году должен вырасти до 77,4%. Правда в 2021 году компания все еще будет убыточной: согласно прогнозам, операционная маржа составит -6,6%, тогда как прибыльной Airbnb способна стать уже в следующем году. Если в 2020 году EPS ожидается в размере минус $1,59, то в 2022 году - $0,07.
Этот «непослушный» рубль
Курс рубля по-прежнему остается стабильным. Но его падения также по-прежнему ждут в прогнозах на ноябрь и до конца 2025 года.
OpenAI нацелена на масштабные инвестиции и выручку $20 млрд к 2025 году
Разработчик ChatGPT — компания OpenAI — прогнозирует достижение годового уровня дохода свыше $20 млрд к концу 2025 года. Об этом сообщил глава компании Сэм Альтман, отметив, что в более долгосрочной перспективе, к 2030 году, OpenAI рассчитывает увеличить выручку до «сотен миллиардов» долларов ежегодно.
Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде»
Как идут процессы развития цифровой экономики в нашей стране, какие проблемы нас подстерегают на этом пути? Какие значимые проекты уже реализованы и как происходящее отразится и уже отражается на каждом из нас – об этом в беседе с председателем комиссии по безопасности финансового рынка совета Торгово-промышленной палаты России Тимуром Аитовым. Основные ракурсы сегодняшней беседы – проблематика цифрового рубля (ЦР), уязвимости и риски систем искусственного интеллекта (ИИ), будущее денежной системы (ДС) страны в целом.
обсуждение