Вторник, 16.09.2025
×
Пенсии, зарплаты, золото, дети и секс. Экономика за 1001 секунду

Unilever «охлаждает» рынок успехом

Unilever «охлаждает» рынок успехом
Фото: ChatGPT

Во втором квартале 2025 года транснациональный гигант потребительских товаров Unilever превзошёл ожидания аналитиков по темпам органического роста продаж, продемонстрировав уверенное восстановление на фоне высокого спроса в сегменте мороженого.

Несмотря на сохраняющееся давление на глобальные цепочки поставок и растущие издержки, компания отчиталась о росте базовых продаж на 3,8%, что выше прогноза в 3,6%. Особенно заметным оказался вклад подразделения по производству мороженого, которое вскоре станет самостоятельной структурой.

Подразделение мороженого, где лидируют такие бренды как Magnum, Ben & Jerry’s, Cornetto и Wall’s, показало рост продаж на 7,1% — это самый высокий показатель среди всех категорий компании. Руководство объясняет успех «волной инноваций» — в частности, запуском новой линейки Magnum Utopia, которая, по утверждению представителей Unilever, была хорошо принята потребителями и помогла повысить видимость бренда среди более молодой аудитории.

Однако ключевой поворот — это решение о выделении мороженого в отдельную компанию. Как стало известно, новая структура получит название The Magnum Ice Cream Company. Unilever планирует завершить отделение бизнеса в середине ноября 2025 года, при этом оставив за собой менее 20% доли на ближайшие пять лет. Возглавит новое подразделение Питер тер Кулве (Peter ter Kulve), один из ветеранов группы, обладающий большим опытом в управлении международными брендами.

Реструктуризация Unilever не ограничивается только мороженым. За последний год компания провела серию организационных и кадровых преобразований, включая сокращение рабочих мест и смену генерального директора. Текущий глава компании Фернандо Фернандес (Fernando Fernandez) отметил, что обновлённая стратегия показывает себя эффективной, особенно в ключевых регионах. По его словам, вложения в розничные сети в США приносят заметные плоды: продажи на американском рынке выросли, а локальные партнёры стали активнее продвигать продукцию Unilever.

Интересно, что на фоне столь положительных данных акции компании практически не изменились в цене, что аналитики связывают с сохраняющимися долгосрочными рисками — в частности, с 50%-ным падением свободного денежного потока за первое полугодие. Снижение до 1,1 млрд евро объясняется сочетанием нескольких факторов: продолжающимися перебоями в цепочках поставок, неопределённостью вокруг тарифов и издержками, связанными с подготовкой отделения бизнеса мороженого.

Тем не менее, руководство заявило, что прогноз на 2025 год уже учитывает потенциальное влияние тарифов на упаковку и сырьё, что демонстрирует готовность к макроэкономическим колебаниям. Финансовый директор Сринивас Пхатак (Srinivas Phatak) подчеркнул, что компания идёт на опережение, адаптируя производственные и логистические процессы к изменяющимся условиям глобальной торговли.

Если сравнивать результаты Unilever с конкурентами, то они выглядят особенно солидно. В то время как Procter & Gamble предупредил о возможном снижении годовых показателей, а Nestlé не достигла целей по объёму продаж в первом полугодии, Unilever сумела удержаться на плаву, опираясь на силу своих флагманских брендов. Помимо мороженого, высокие показатели зафиксированы у линейки Dove, электролитных смесей Liquid I.V. и моющих средств под маркой Wonder Wash. Особо стабильными регионами остались Европа и Северная Америка.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Unilever beats sales forecasts as ice cream business shines (Reuters)

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)