При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Президент США Дональд Трамп объявил о масштабных договоренностях между США и Объединенными Арабскими Эмиратами на общую сумму свыше $200 млрд, включая ключевой авиационный контракт на $14,5 млрд между Boeing, GE Aerospace и авиакомпанией Etihad Airways. Этот шаг стал важным этапом в укреплении двустороннего экономического сотрудничества и поддержке американского авиастроения.
Etihad подтвердила заказ на 28 самолетов Boeing 787 и 777X, оснащенных двигателями GE. Поставки начнутся в 2028 году, что позволит авиаперевозчику модернизировать парк и соответствовать «эволюционирующим сетевым и операционным потребностям». Соглашение также подчеркивает стратегическое партнерство между ОАЭ и США в сфере гражданской авиации, стимулируя экспорт и производство в США.
Самолеты Boeing 777X станут основой для расширения международных маршрутов Etihad. Как отмечает Белый дом, «включение следующего поколения 777X углубит долгосрочные связи между авиационной индустрией США и ОАЭ, укрепляя американское машиностроение».
Etihad, принадлежащая суверенному фонду ADQ Абу-Даби ($225 млрд активов), проходит этап реструктуризации с 2020 года под руководством генерального директора Антониалдо Невеса (Antonoaldo Neves). Компания планирует увеличить парк с текущих 100 до 170 самолетов к 2030 году, одновременно диверсифицируя экономику эмирата. В 2025 году авиакомпания получит 20–22 новых лайнера, включая 10 Airbus A321LR, 6 A350 и 4 Boeing 787.
За день до этого Boeing заключила рекордный контракт с Qatar Airways на поставку 160 самолетов (включая опционы на 50 единиц) на $96 млрд во время визита Дональда Трампа в Катар. Эти сделки отражают усилия администрации США укрепить позиции американских компаний на быстро растущем рынке Ближнего Востока.
Сделка с Etihad демонстрирует, как авиационный сектор становится инструментом дипломатии. По словам Белого дома, инвестиции в Boeing и GE «обеспечивают рост американского экспорта и создают тысячи рабочих мест». Для Etihad Airways это шаг к снижению зависимости от европейских и азиатских поставщиков, что особенно актуально в условиях роста геополитических рисков.
Однако эксперты отмечают, что выбор Boeing 777X и 787 требует долгосрочных расчетов. Эти модели уже сталкивались с задержками поставок и техническими проблемами, что может повлиять на планы Etihad. Тем не менее, использование двигателей GE, признанных лидерами по топливной эффективности, компенсирует часть рисков .
Контракт с Etihad стал частью более широкой стратегии США укрепить связи с ключевыми партнерами в регионе. Однако его реализация зависит от стабильности глобальных цепочек поставок и политической обстановки в Персидском заливе. Учитывая, что Boeing и GE не комментируют сделку, остается неясным, какие условия были согласованы в части цен и сроков.
В то же время аналитики подчеркивают, что такие соглашения помогают восстановлению позиций Boeing после скандалов с 737 MAX и конкуренции с Airbus. Для Etihad же покупка новых самолетов — способ усилить позиции в борьбе за долю рынка на маршрутах Европа–Азия, где доминируют Emirates и Qatar Airways.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Trump announces $14.5 billion Etihad order for 28 Boeing planes with GE engines (Reuters)
обсуждение