Понедельник, 15.12.2025
×
Финансы, новый год и восстание

GM решила отказаться от разработки роботакси Cruise

Во вторник General Motors (GM), крупнейший автопроизводитель США, сделала неожиданное заявление: компания прекращает работу над разработкой роботакси в рамках своего подразделения Cruise. Этот шаг стал серьезным ударом по амбициям GM в области передовых технологий, но также отразил жесткие реалии бизнеса и конкуренции на зарождающемся рынке автономного транспорта.

GM приобрела компанию Cruise в 2016 году, вложив с тех пор более $10 млрд в развитие технологий автономного вождения. Подразделение стало флагманом инноваций компании, а в 2023 году генеральный директор GM Мэри Барра (Mary Barra) заявляла, что Cruise может приносить до $50 млрд годового дохода к 2030 году.

Однако реальность оказалась иной. В последние годы Cruise сталкивалась с проблемами, включая серьезные аварии, уголовное расследование, штрафы и растущую конкуренцию. В июле 2023 года GM уже заморозила разработку беспилотного роботакси Origin, у которого отсутствуют традиционные органы управления, такие как рулевое колесо и педали. На фоне этих трудностей компания решила сосредоточиться на более прибыльных направлениях бизнеса.

Решение GM связано с несколькими ключевыми факторами:

1. Высокая стоимость и длительные сроки развития.

Масштабирование бизнеса роботакси требует значительных ресурсов, а выход на прибыльность кажется отдаленным на годы или десятилетия.
   
2. Растущая конкуренция.

Крупные игроки, такие как Waymo (принадлежащая Alphabet), Baidu и Tesla, продолжают активно развивать технологии автономного вождения, привлекая огромные инвестиции. Например, Waymo недавно получила финансирование в размере $5,6 млрд и расширяет свою географию, запуская беспилотные такси в Майами и Лос-Анджелесе.

3. Риск репутационных потерь.

Cruise оказалась в центре скандала после аварии в Сан-Франциско в 2023 году, где роботакси сбило пешехода. GM пришлось выплатить значительную компенсацию пострадавшей, а также заплатить штраф в размере $500 000 за подачу ложного отчета в рамках федерального расследования.

4. Фокус на традиционных сегментах.

GM пересматривает свои приоритеты, переключаясь на прибыльные направления, такие как производство пикапов и других автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Одновременно компания сокращает планы по производству электромобилей и продает доли в совместных предприятиях по производству аккумуляторов.

После реструктуризации Cruise станет частью подразделения GM, занимающегося системами помощи водителю. Однако будущее сотрудников компании остается неопределенным. Мэри Барра отказалась раскрыть, сколько работников Cruise будет переведено в GM. Увольнения, вероятно, коснутся значительного числа сотрудников, учитывая, что ранее подразделение уже сокращало штат после аварии 2023 года.

Рынок автономных транспортных средств остается крайне сложным. Разработка беспилотных технологий требует не только огромных инвестиций, но и решения множества технических и нормативных проблем. Несколько крупных игроков уже отказались от этого направления:

- В 2022 году Ford свернула свой проект Argo AI, который разрабатывался совместно с Volkswagen.
- Многие стартапы в этой области закрылись или сменили профиль из-за нехватки финансирования.

Тем не менее компании вроде Tesla и Waymo продолжают верить в будущее автономных автомобилей. Илон Маск неоднократно заявлял, что Tesla планирует запустить флотилию роботакси в ближайшие годы, а Waymo расширяет свои услуги и наращивает инвестиции.

Отказ от роботакси показывает, что GM возвращается к своим корням, делая ставку на проверенные и прибыльные сегменты рынка. Компания ожидает, что реструктуризация позволит сократить расходы примерно с $2 млрд до $1 млрд к концу июня 2024 года.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

GM to exit loss-making Cruise robotaxi business (Reuters)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
86
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
iRobot дошла до банкротства iRobot дошла до банкротства Американская компания iRobot, получившая широкую известность благодаря роботам-пылесосам Roomba, объявила о подаче заявления о банкротстве и переходе под контроль своего ключевого производителя — Picea Robotics. Компания воспользовалась процедурой защиты по главе 11 в суде по делам о банкротстве штата Делавэр, что позволит ей продолжить операционную деятельность, одновременно завершив сделку по выкупу бизнеса и уходу с публичного рынка. Три дивидендные акции с потенциалом роста Три дивидендные акции с потенциалом роста Снижение ключевых процентных ставок Федеральной резервной системой США на 25 базисных пунктов стало уже третьим шагом в этом направлении в 2025 году и заметно изменило инвестиционный ландшафт. На фоне удешевления стоимости заимствований традиционные инструменты с фиксированной доходностью выглядят менее привлекательно, тогда как фондовый рынок остаётся подверженным повышенной волатильности. В таких условиях дивидендные акции вновь выходят на первый план, предлагая инвесторам сочетание регулярного денежного потока и потенциального роста капитала. Рынок меди готовится к новым рекордам Рынок меди готовится к новым рекордам Цены на медь в 2025 году демонстрируют впечатляющий рост, неоднократно обновляя исторические максимумы, и, по мнению аналитиков, это ралли ещё далеко от завершения. Комбинация перебоев в поставках, структурного дефицита предложения и растущих опасений вокруг возможных торговых пошлин со стороны США привела к тому, что рынок оказался в состоянии острой напряжённости. Всё больше экспертов сходятся во мнении, что уже в 2026 году стоимость меди может выйти на по-настоящему экстремальные уровни.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)