Среда, 17.12.2025
×
“Грядущие годы таятся во мгле”: как выглядит будущее финансов

Акции Just Eat Takeaway взлетели на фоне сообщения о продаже Grubhub

Европейская компания Just Eat Takeaway, крупнейший в регионе оператор по доставке еды, объявила о продаже своего американского подразделения Grubhub стартапу Wonder за $650 млн. Это сообщение сразу же вызвало рост акций компании более чем на 20% на утренних торгах и дало компании возможность пересмотреть свои стратегические планы.

Сделка включает в себя $500 млн в виде облигаций и $150 млн наличными, что, по мнению аналитиков, позволит Just Eat Takeaway оптимизировать свои активы, несмотря на значительные убытки, связанные с покупкой Grubhub.

Just Eat Takeaway приобрела Grubhub в 2020 году за $7,3 млрд в разгар пандемии, когда спрос на доставку еды стремительно рос. Однако позже оказалось, что американский рынок доставки стал слишком сложным для Just Eat Takeaway из-за высоких налогов, жёсткой конкуренции и правовых ограничений, особенно в Нью-Йорке. Законодательные ограничения на комиссию, взимаемую сервисами с ресторанов, ежегодно обходились Just Eat примерно в $100 млн.

Рынок США оказался одним из самых сложных для Just Eat Takeaway, и компания долго искала возможность избавиться от Grubhub. Кроме финансовых потерь, связанных с высокими налогами и ограничениями на сборы, Grubhub участвовала в судебных разбирательствах с городом Нью-Йорк. Городские власти приняли закон, ограничивающий комиссию, которую сервисы могут взимать с ресторанов, что привело к судебной тяжбе, в которой также участвовали конкуренты Grubhub — DoorDash и Uber Eats.

Генеральный директор Just Eat Takeaway Джитсе Гроен (Jitse Groen) признал в феврале, что американский рынок слияний и поглощений отличается высоким уровнем конкуренции и сложностью из-за дополнительных затрат, связанных с ограничениями и регуляциями.

По мнению аналитика Клемента Женело (Clement Jenelow) из Bryan Garnier, попытка выйти на рынок США оказалась для Just Eat «катастрофической», так как компания фактически уничтожила более $7 млрд акционерной стоимости.

Согласно договорённостям, покупателем Grubhub станет американская компания Wonder — стартап, ориентированный на доставку еды и возглавляемый Марком Лором (Marc Lore), бывшим топ-менеджером Walmart. Wonder предложила за активы Grubhub $650 млн.

Данная сумма значительно ниже оценки в $1,2 млрд, которую ранее установил JPMorgan, однако аналитики считают, что позитивный настрой рынка и перспектива освобождения Just Eat Takeaway от убыточного актива перевешивают относительно низкую стоимость сделки. Ожидается, что завершение сделки произойдет в первом квартале 2025 года.

После объявления о продаже Grubhub акции Just Eat Takeaway подскочили более чем на 20%, что может стать крупнейшим дневным ростом компании с августа 2022 года и свести на нет значительную часть годовых потерь. Аналитики считают, что такой шаг позволяет компании улучшить финансовое положение и сосредоточиться на более прибыльных регионах. Just Eat уже покинула рынки Новой Зеландии и Франции ранее в этом году и теперь рассматривает возможность сокращения присутствия в Австралии и Канаде.

Кроме США, Just Eat Takeaway работает в 18 странах, и теперь компания сможет сосредоточиться на этих ключевых рынках, избегая рисков и убытков, связанных с Америкой.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Just Eat Takeaway sells US unit Grubhub for $650 mln, shares jump 20% (Reuters)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
98
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
АЛРОСА снизит добычу АЛРОСА снизит добычу Участники рынка называют это решение ожидаемым, крепкий рубль давит на котировки акций компании. Спрос на продукты повседневного спроса помог General Mills улучшить результаты Спрос на продукты повседневного спроса помог General Mills улучшить результаты Американская компания General Mills, один из крупнейших производителей продуктов питания, представила результаты за второй квартал финансового года, которые превзошели ожидания аналитиков по выручке и прибыли. Более устойчивый, чем предполагалось, спрос на продукты для домашнего питания помог компании компенсировать давление со стороны инфляции и неопределённости на рынке труда. Xiaomi бросает вызов OpenAI и DeepSeek Xiaomi бросает вызов OpenAI и DeepSeek Китайский технологический гигант Xiaomi, известный прежде всего как производитель смартфонов и электромобилей, представил новую модель MiMo-V2-Flash с открытым исходным кодом. Компания позиционирует её как конкурентоспособную альтернативу современным решениям от DeepSeek, Moonshot AI, Anthropic и OpenAI, подчёркивая сочетание высокой производительности, низкой стоимости и широкой универсальности.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)