Четверг, 19.05.2022
×
Что покупать на российском рынке? / Биржевая среда с Яном Артом

Выплату дивидентов в 60 млн руб семье основных акционеров "Трансаэро" оспорят в ВС РФ

- -
Аа +

Верховный суд (ВС) России зарегистрировал жалобу конкурсного управляющего обанкротившейся авиакомпании "Трансаэро" Алексея Белокопыта на решение о законности выплаты дивидендов в размере около 60 млн руб семье основных акционеров "Трансаэро" Ольге и Александру Плешаковым за 2013 год.

"Конкурсный управляющий ОАО "АК "Трансаэро" Белокопыт Алексей Васильевич – кассационная жалоба (представление) в ВС РФ… Обжалуемые акты – постановление… арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 сентября 2019 года", - сообщается в карточке дела на портале "Электронное правосудие".

Как сообщалось ранее, окружной суд отказался признать незаконной сделкой выплату семье Плешаковых около 60 миллионов рублей в качестве дивидендов за 2013 год, о чем просил Белокопыт. Рассмотрев кассационные жалобы ответчиков, суд третьей инстанции отменил вынесенное в июле постановление 13-го арбитражного апелляционного суда, обязавшего семью Плешаковых вернуть дивиденды, и оставил в силе принятое в апреле в их пользу определение арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти.

Белокопыт в рамках дела о банкротстве оспорил выплаты в июле 2014 года дивидендов Ольге и Александру Плешаковым, их дочерям Наталье и Татьяне Плешаковым, а также Татьяне Анодиной, матери Плешакова, главе Межгосударственного авиационного комитета. По мнению управляющего, у "Трансаэро", осенью 2015 года прекратившей полеты, отсутствовали основания для распределения прибыли и выплаты дивидендов, сделки по перечислению дивидендов были совершены с целью причинения вреда кредиторам и при злоупотреблении правом ответчиками, которые занимали в компании руководящие должности и не могли не знать о ее кризисном состоянии.

Суд первой инстанции с доводами Белокопыта не согласился. В его определении со ссылкой на более ранние судебные акты, в которых исследовалось финансовое состояние авиакомпании, говорится, что у "Трансаэро" отсутствовали признаки неплатежеспособности на момент выплаты дивидендов и даже в более поздние периоды. Как указал суд, должник испытывал финансовые трудности, но продолжал осуществлять деятельность, получал "выручку в значительном объеме, который не был снижен и в спорный период, и имел план по выходу из финансового кризиса".

Апелляционный суд отменил судебный акт первой инстанции и частично удовлетворил требование управляющего, отказав ему только во взыскании с ответчиков процентов. Суд применил последствия недействительности сделок, взыскав в конкурсную массу "Трансаэро" с Ольги Плешаковой более 23,5 миллионов рублей, с Александра Плешакова – 23,3 миллиона рублей, с Татьяны Анодиной – 3,8 миллиона рублей, с Натальи и Татьяны Плешаковых – почти по 4,5 миллиона рублей.

Кассационный суд в свою очередь констатировал, что суд первой инстанции "пришел к обоснованному выводу об отсутствии признаков неплатежеспособности и недостаточности имущества должника даже во втором квартале 2015 года", отмечается в оспариваемом постановлении. Также окружной арбитраж согласился с выводами о том, что спорные сделки по выплате дивидендов "должны быть квалифицированы как совершенные в рамках обычной хозяйственной деятельности", поскольку "Трансаэро" выплачивало их и ранее в течение продолжительного времени.

"Суд кассационной инстанции считает, что в ходе оспаривания сделок по выплате ответчикам дивидендов не установлена совокупность обстоятельств, которые могут служить основанием для признания их недействительными,… а именно, что на момент совершения сделки должник отвечал признаку неплатежеспособности или недостаточности имущества, также не доказана цель причинения вреда имущественным правам кредиторов", - говорится в постановлении окружного арбитража.

В сентябре 2017 года арбитражный суд признал "Трансаэро" банкротом и ввел в отношении нее процедуру конкурсного производства, которая в конце августа продлена до 13 марта 2020 года. В материалах суда говорится, что обязательства авиакомпании почти в 144 раза превышали стоимость ее реальных активов. До краха "Трансаэро" занимала второе место в РФ по пассажирообороту.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
443
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
О дивный новый банк О дивный новый банк Объединение банковских групп ВТБ, ФК «Открытие» и РНКБ планируется осуществить в сжатые сроки. Что ждет их клиентов и сотрудников? Amazon представила новый планшет за $60 Amazon представила новый планшет за $60 Amazon презентовала последнюю версию своего планшета Fire 7 стоимостью $59,99. Это немного дороже предыдущей версии, но компания обещает более длительное время автономной работы. Тимур Ксенз: «Слово «краудлендинг» уже не воспринимается как ругательство» Тимур Ксенз: «Слово «краудлендинг» уже не воспринимается как ругательство» Интересная ситуация складывается в сообществе российских инвесторов. Несмотря на форс-мажор, как показал опрос канала Finversia, 46% российских частных инвесторов все равно хотят продолжать инвестировать. И возникает вопрос об альтернативах фондовому рынку. Одна из этих альтернатив – краудлендинг. Совсем недавно это слово вызывало три вида реакции. Первая – это какая-то новация, но немного не от мира сего, вторая – это что-то непонятное, вполне возможно, такая новая технологическая пирамида. Третья – человек вообще не знает, что это такое. Прошли считанные годы и вот краудлендинг вовсю работает, есть реестр инвестиционных платформ в Банке России, это абсолютно легитимно и отрегулировано, это работает. Так что сегодня краудлендинг – вполне реальная альтернатива фондовому рынку, потенциальный вариант диверсификации инвестиций.

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »