Среда, 05.11.2025
×
Фондовый рынок с Ольгой Коношевской - 02.11.2025

Cava пересмотрела прогнозы на фоне снижения посещаемости и растущего давления на потребителей

Cava пересмотрела прогнозы на фоне снижения посещаемости и растущего давления на потребителей
Фото: ChatGPT

Сеть ресторанов средиземноморской кухни Cava во второй раз за год снизила прогнозы на текущий финансовый год, сославшись на падение посещаемости со стороны молодых клиентов. Это стало ещё одним тревожным сигналом для сегмента «Fast casual» — формат заведений питания, представляющий собой нечто среднее между фастфудом и обычным рестораном.

По словам финансового директора Cava Group Триши Толивар (Tricia Tolivar), особенно заметно снижение активности среди потребителей в возрасте от 25 до 34 лет — ключевой возрастной категории для формата fast casual.

«Эта демографическая группа испытывает более высокие уровни безработицы и чаще сталкивается с возобновлением выплат по студенческим кредитам», — отметила Толивар в интервью.

Кроме того, дополнительным фактором неопределённости стали торговые пошлины, введённые президентом США Дональдом Трампом, которые, по словам топ-менеджера, «создали общую атмосферу неуверенности среди потребителей».

Похожие тенденции наблюдает и другой представитель сектора — сеть мексиканской кухни Chipotle Mexican Grill, которая в своём недавнем отчёте также отметила сокращение числа визитов со стороны молодых клиентов.

Cava теперь ожидает, что рост сопоставимых продаж составит 3–4%, тогда как ранее предполагалось 4–6%. Прогноз по рентабельности ресторанов также снижен — с 24,8–25,2% до 24,4–24,8%.

На фоне публикации отчёта акции компании упали более чем на 8% в ходе премаркета в среду, а с начала года они уже потеряли более 55% стоимости.

За квартал, завершившийся 5 октября, компания сообщила следующие результаты:

  • Прибыль на акцию: 12 центов, что соответствует ожиданиям аналитиков;
  • Выручка: $292,2 млн против прогнозируемых $292,6 млн;
  • Рост сопоставимых продаж: 1,9%, что ниже ожиданий рынка в 2,8%.

Несмотря на замедление роста продаж, Cava, по словам Триши Толивар, продолжает отвоёвывать долю рынка. Это указывает на то, что молодые потребители не переходят в сегмент более дешёвого фастфуда, а скорее чаще готовят дома или берут еду с собой.

«Потребители стали гораздо более осознанно подходить к тому, как и когда они едят вне дома», — подчеркнула она.

Интересно, что, в отличие от большинства ресторанных сетей, Cava фиксирует рост продаж среди клиентов с низким доходом. Толивар объяснила это стратегией компании, которая не повышала цены выше уровня инфляции, делая меню более доступным для экономных посетителей.

Общая выручка компании выросла на 20%, до $292,2 млн, в основном благодаря открытию новых точек. С прошлого квартала сеть увеличила число ресторанов на 74, доведя их общее количество до 415.

Тем не менее чистая прибыль снизилась: $14,7 млн (12 центов на акцию) против $18 млн (15 центов на акцию) годом ранее.
Скорректированная прибыль без учёта разовых расходов осталась на уровне 12 центов на акцию.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Cava cuts full-year forecast, in another warning sign for fast-casual restaurants (CNBC)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
18
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)