Понедельник, 10.11.2025
×
Налоги с россиян. Пенсии для Буратино.

ЦБ РФ сообщил о росте числа жалоб потребителей на 15,8%

Аа +
- -

За три квартала жалоб в Банк России от потребителей финансовых услуг стало больше на 15,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего поступило 280 тыс. жалоб.

При этом темп роста замедляется: если число жалоб в I квартале 2025 года превышало аналогичный показатель прошлого года на 23,1%, то в III квартале – только на 11%.

Более чем вдвое сократились жалобы на страховщиков. Лидер снижения – жалобы на ОСАГО, в частности на неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) (снижение почти на 70%). Причина такой динамики в том, что с ноября прошлого года граждане могут в удобном и быстром режиме самостоятельно уточнить или оспорить значение КБМ, если они с ним не согласны, через сайт Национальной страховой информационной системы.

Жалобы на банки выросли на 21%. Претензии по-прежнему чаще всего связаны с мерами, которые принимают банки для борьбы с мошенниками и дропперами, – отказом в проведении операций и блокировкой счетов.

Почти на четверть реже граждане жаловались на проблемы при автокредитовании, прежде всего на недобросовестные практики банков в этой сфере. Это в том числе связано с тем, что банки присоединяются к меморандуму «О принципах добросовестного автокредитования» и отказываются сотрудничать с нечестными автодилерами.

Больше чем на 10% выросло количество жалоб на микрофинансовые организации. Потребители сообщают о проблемах при возврате денег за дополнительные услуги и получении кредитных каникул. При этом жалобы на навязывание дополнительных услуг, мошенничество и недостоверную информацию в кредитной истории сократились.

Претензий к профессиональным участникам рынка ценных бумаг стало меньше на 20,7%. В основном продолжают сокращаться жалобы, связанные с санкционными ограничениями (снижение почти втрое).

В сегменте обращений, которые касались негосударственных пенсионных фондов (НПФ), более чем в 2 раза сократились жалобы на несогласие с переходом из Социального фонда России в НПФ и между НПФ.

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Налоги, пенсии, шведский стол и «рыбный день» Налоги, пенсии, шведский стол и «рыбный день» Повышение налогов не для всех. Сколько налогов реально платят россияне. Ставка Центробанка, тарифы и инфляция. Что происходит с ценами. «Рыбный день» России. Расчеты вокруг пенсий. Детей предлагают заучить и закормить. Instacart превзошла ожидания и повысила прогнозы на фоне роста спроса Instacart превзошла ожидания и повысила прогнозы на фоне роста спроса Акции сервиса по доставке продуктов Instacart (официально Maplebear Inc.) выросли более чем на 7% в ходе утренних предварительных торгов в понедельник, после публикации квартальной отчётности, которая превзошла ожидания аналитиков. Это первый финансовый отчёт под руководством нового генерального директора Криса Роджерса, вступившего в должность в начале квартала. Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде» Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде» Как идут процессы развития цифровой экономики в нашей стране, какие проблемы нас подстерегают на этом пути? Какие значимые проекты уже реализованы и как происходящее отразится и уже отражается на каждом из нас – об этом в беседе с председателем комиссии по безопасности финансового рынка совета Торгово-промышленной палаты России Тимуром Аитовым. Основные ракурсы сегодняшней беседы – проблематика цифрового рубля (ЦР), уязвимости и риски систем искусственного интеллекта (ИИ), будущее денежной системы (ДС) страны в целом.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »