При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Honda Motor Co. сократила прогноз по годовой операционной прибыли на 21%, сославшись на разовые расходы, связанные с электромобилями (EV), а также ослабление продаж в Китае и других странах Азии. Дополнительное давление на результаты оказал дефицит микрочипов, произведённых компанией Nexperia, что привело к перебоям на производственных линиях.
В обновлённом прогнозе японский автопроизводитель ожидает, что прибыль по итогам финансового года, который завершится в марте 2026 года, составит 550 млрд иен (около $3,65 млрд). Это существенно ниже предыдущего прогноза в 700 млрд иен.
За первую половину текущего финансового года автомобильное подразделение Honda зафиксировало операционные убытки, главным образом из-за разовых расходов на сумму 224 млрд иен, связанных с проектами в сфере электромобилей.
Компания также пересмотрела собственные цели по продажам EV: теперь Honda рассчитывает, что доля электромобилей в общем объёме продаж к 2030 году составит 20%, тогда как ранее ожидалось 30%.
Продажи Honda в Азии, включая Китай, также оказались слабее ожиданий. Компания теперь прогнозирует реализацию около 925 000 автомобилей в регионе, что более чем на 10% меньше предыдущей цели, которая составляла 1,09 млн машин.
Исполнительный вице-президент Нория Кайхара (Noriya Kaihara) отметил, что конкуренция в Юго-Восточной Азии резко возросла после выхода на рынок китайских автопроизводителей, которые активно демпингуют и предлагают покупателям повышенные скидки.
«Мы понимаем, что необходимо провести фундаментальный пересмотр стратегии в Азии», — заявил Кайхара. — «Однако в этом и следующем финансовом году у нас не запланировано серьёзных продуктовых новинок».
В сокращённый прогноз по прибыли компания заложила 150 млрд иен убытков, связанных с нехваткой микросхем от нидерландской компании Nexperia.
По словам Кайхары, Honda планирует возобновить нормальное производство на неделе, начинающейся 21 ноября, после вынужденной остановки завода в Мексике и корректировок графика на предприятиях в США и Канаде.
«Проблема в том, что мы зависим от одного поставщика по ряду компонентов», — подчеркнул он.
Кроме того, Honda ожидает, что влияние американских тарифов составит около 385 млрд иен, что на 65 млрд меньше, чем прогнозировалось ранее. Несмотря на то, что тарифы, скорее всего, сохранятся, компания частично нивелирует их эффект благодаря высокой доле локального производства в Северной Америке, где по-прежнему наблюдается сильный спрос на гибридные модели автомобилей.
Операционная прибыль Honda за июль–сентябрь упала на 25%, до 194 млрд иен, по сравнению с 257,9 млрд иен годом ранее.
Мотоциклетное направление компании также испытало давление из-за снижения продаж во Вьетнаме, однако устойчивый спрос в Бразилии и Таиланде позволил компенсировать часть потерь и сохранить высокую рентабельность.
Рынок мотоциклов остаётся важнейшим источником прибыли для Honda, особенно в странах Юго-Восточной Азии, где двухколёсный транспорт остаётся основным видом передвижения. Однако перспективы в регионе становятся менее стабильными.
Так, в октябре агентство Reuters сообщило, что японское посольство в Ханое направило письмо правительству Вьетнама, выразив обеспокоенность по поводу планируемого запрета на бензиновые мотоциклы в столице. По мнению японской стороны, такой шаг может негативно повлиять на занятость и экономику, учитывая масштабность мотоциклетного рынка страны.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Honda cuts annual operating profit outlook on EV cost hit, slow Asia sales (Reuters)





















обсуждение