При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Tesla (TSLA) столкнулась с новым иском в федеральном суде штата Вашингтон после аварии Model 3, в которой погибла женщина и пострадал её супруг. Спасатели и очевидцы утверждают, что они не смогли открыть двери автомобиля.
По данным Bloomberg, иск связан с происшествием в январе 2023 года, когда Джеффри Деннис и его жена Венди Деннис возвращались с покупок. Электромобиль внезапно ускорился и врезался в столб, после чего загорелся. В жалобе отмечается, что уникальная конструкция дверных ручек Tesla сделала двери неработоспособными и затруднила спасение. Венди Деннис погибла на месте, её супруг получил ожоги ног.
«Несколько очевидцев пытались помочь, но ручки Model 3 не сработали. Некоторые даже пытались разбить окна бейсбольной битой», — говорится в иске.
Tesla не отреагировала на запрос Bloomberg о комментарии.
Электронные замки дверей компании уже привлекали внимание после расследования Bloomberg News, выявившего случаи, когда люди не могли выбраться из машин после аварий и пожаров.
Новый иск подан спустя несколько недель после аналогичного дела в Висконсине, где в аварии Model S погибли пять человек. В октябре Tesla судили из‑за Cybertruck в Калифорнии, который, по утверждению истцов, стал «смертельной ловушкой» для трёх студентов. В июле иск был подан от имени единственного выжившего после аварии Tesla в Мурриете, где погибли трое подростков.
Истцы обвиняют Tesla в халатности и введении клиентов в заблуждение, утверждая, что компания знала о рисках отказа дверных ручек после аварии и опасности возгорания литий‑ионных батарей, но не предприняла мер. Также заявлено, что Model 3 имела дефект, вызвавший внезапное ускорение, а система автоматического торможения не сработала.
В Tesla используются две батареи: низковольтная для функций салона и высоковольтная для движения. При отказе низковольтной батареи двери могут не открыться, и их нужно разблокировать вручную изнутри. Однако многие владельцы не знают, где находятся механические рычаги.
В сентябре Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) сообщила о расследовании дефектов дверей Tesla. Дизайнер компании Франц фон Хольцхаузен заявил Bloomberg, что ведётся работа над новой конструкцией ручек, более понятной для пассажиров «в панической ситуации».
Hа момент подготовки материала акции TSLA котировались по $400.71 (+1,39%)
Источник: finviz
Уроки двух веков
Deutsche Bank Research Institute проанализировал результаты инвестиций в разных странах мира за последние 200 лет. Какие полезные выводы может извлечь из этого исследования российский инвестор?
Фондовые индексы США завершают пятничные торги ростом, но остаются в минусе по итогам недели
Основные фондовые индексы США уверенно повышаются в последний час пятничной сессии на фоне возобновившихся надежд на декабрьское снижение ставки, хотя уже откатились от внутридневных максимумов. Несмотря на пятничный рост, три ключевых индекса остаются в минусе по итогам недели: S&P 500 и Dow Jones потеряли более 1%, а Nasdaq — свыше 2%.
Кирилл Дианов: «Финансовый сектор стал драйвером импортозамещения»
Российский финансовый сектор находится на этапе масштабной технологической перестройки ввиду регуляторных требований и ограничений на использование зарубежного программного обеспечения. Ужесточение стандартов ЦБ, в том числе приказ № 683-П, ставит перед банками и страховыми компаниями задачу не только обеспечить высокий уровень информационной безопасности, но и выстроить устойчивую ИТ-инфраструктуру на базе отечественных решений. Вместе с Кириллом Диановым, руководителем направления облачной интеграции «Онланты», обсудили тренд на импортозамещение в финсекторе и проанализировали ряд используемых решений.
обсуждение