Среда, 21.08.2019
×
Новости экономики Финансовый прогноз (прогноз на сегодня) 21.08.2019

Kismet Capital Group инвестировал в Shelly

- -
Аа +

Онлайн-сервис по заказу на дом маникюра и других услуг Shelly привлек инвестиции на сумму $2,4 млн от Kismet Capital Group (KCG) владельца «СТС Медиа» Ивана Таврина, венчурных фондов NP Capital и AddVenture и ряда частных инвесторов. Рынок beauty-услуг в России растет и к 2022 году может достичь 500 млрд руб. Но в цифровой среде лидера на нем до сих пор нет, объясняют эксперты интерес инвесторов.

Об инвестиционном раунде онлайн-сервиса Shelly на сумму $2,4 млн “Ъ” рассказали в компании и подтвердили представители участников сделки. «Юридически обязывающие документы пока не подписаны, есть term sheet»,— уточнил инвестиционный директор KCG Константин Лиходедов. Помимо KCG, выступающего лид-инвестором, в сделке также принимают участие AddVenture через свою портфельную компанию Qlean, фонд NP Capital (о его запуске “Ъ” сообщал 9 февраля), гендиректор Shelly Никита Репешко и ряд частных лиц. По словам господина Репешко, никто из текущих инвесторов не стал продавать свои доли: «Некоторые поддержали и этот раунд, например, топ-менеджеры игровой студии Pixonic Филипп Гладков и Игорь Клюкин». Контроль остается у основателей проекта.

Финансирование планируется направить на развитие продукта, запуск новых вертикалей и сохранение темпов роста в 2018–2019 годах. В частности, Shelly интересуется таким направлением, как сервис массажа с выездом на дом (по аналогии с американским Zeel). В 2017 году проект добавил к маникюру и педикюру услуги коррекции и окрашивания бровей и депиляции. «Мы конкурируем с сетями салонов красоты, салонами у дома, с Profi.ru и подобными проектами»,— говорит Никита Репешко.

По собственным данным, в 2017 году Shelly нарастила оборот в 4,5 раза, выручку — в 4,9 раза, средний чек — на 25%. Месячный оборот Shelly превышает 10 млн руб. в месяц. Сервис зарабатывает за счет комиссии в размере 40%, остальные 60% уходят мастеру. Помимо Android-приложения команда разработала собственную CRM-систему, внутренний биллинг, геосервисы, запустила подарочные сертификаты, перечисляет Никита Репешко. Кроме того, в 2017 году Shelly запустила «дискаунтер» услуг маникюра, который в 2018 году будет объединен с основным сервисом, и собственную академию для обучения профессиональных мастеров. По оценке Shelly, рынок beauty-услуг в России составляет 400 млрд руб. в год и ежегодно растет на 5%. К 2022 году он достигнет 500 млрд руб., а сервис рассчитывает занять 1–2% рынка.

Уберизация сферы услуг растет вместе с долей активных пользователей интернета, отмечает директор по управлению портфелем Фонда развития интернет-инициатив Сергей Негодяев. На рынке услуг в области красоты до сих пор не было явного цифрового лидера, и у Shelly есть шансы им стать, что показывает скорость роста компании и высокий интерес к ней инвесторов, добавляет он. «Основной риск компании типичен для маркетплейсов — это проблема курицы и яйца: если у вас не хватает достаточного количества специалистов, то к вам не пойдут клиенты. И наоборот, если вы не даете клиентов, то к вам не пойдут специалисты»,— рассуждает господин Негодяев.

У сегмента beauty-услуг «отличный потенциал для развития и масштабирования бизнеса», считает партнер Target Global (в ее портфеле — аналогичный сервис Missbeez в Израиле и Великобритании) Александр Фролов. «Но есть ограничения: несмотря на большие объемы офлайн-рынка, не все могут себе позволить вызов специалиста на дом и сопутствующие дополнительные расходы. Это сужает целевую аудиторию»,— продолжает он. Среди других рисков — возможность сотрудничества beauty-специалистов и клиентов в обход платформы. Экономия на комиссии сервису может заинтересовать многих исполнителей, которые станут использовать платформу скорее для привлечения новых клиентов, поясняет господин Фролов: «Кроме того, пользователи предпочитают работать с конкретным специалистом, если получилось найти своего мастера».

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Серебро вместо золота Серебро вместо золота Бизнес на людях «серебряного возраста» как новый источник богатства в современном мире. Женщины и дети вместо спекулянтов: портрет ритейл-инвестора Женщины и дети вместо спекулянтов: портрет ритейл-инвестора Усилия государства, направленные на привлечение массовой аудитории частных инвесторов на фондовый рынок, постепенно начинают приносить результат. Количество ритейл-инвесторов в России, как показывает статистика, неуклонно растет. Но меняется ли при этом их качество? Как за последние годы изменился портрет «частника»? Ответить на эти вопросы редакция портала Finversia.ru попросила профессиональных участников рынка. Диана Маштакеева: «У нас есть общая цель – обеспечить экономику высококвалифицированными специалистами» Диана Маштакеева: «У нас есть общая цель – обеспечить экономику высококвалифицированными специалистами» О том, как развивался институт независимой оценки квалификаций в финансовой индустрии в течение делового сезона 2018-2019, о достигнутых результатах и задачах на перспективу порталу Finversia.ru рассказала генеральный директор Ассоциации участников финансового рынка «Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка» (СПКФР) Диана Маштакеева.

Новости »

[_$Blocks_DefaultController:render(32)]