Среда, 24.04.2019

ИнвестАрена. Доступный сервис онлайн-инвестиций на мировых финансовых рынках. Читать о финансах и тут же зарабатывать.

«Инверсия» неизменно следует принципам открытого кода

+5 -0
Аа +

В интервью Национальному Банковскому Журналу (NBJ) директор по развитию бизнеса Компании «Инверсия» Александр Ефанов рассказал о своем видении перспективных направлений развития компании и об основных подходах к разработке АБС (автоматизированной банковской системы) в настоящее время.

А. Ефанов: «Наша основная цель – упрочить лидерство в современной сфере ИТ-услуг для финансовых организаций»

– Александр, подводя итоги очередного уходящего года, хотелось бы спросить, что являет собой Компания «Инверсия» в настоящее время: клиентская база, наличие филиальной сети, внутренние ресурсы?

– Компания работает на рынке более 28 лет (основана осенью 1990 года) – для современной России, согласитесь, это весьма внушительный срок. Начинали мы небольшим коллективом, но цели ставились амбициозные – создать универсальную АБС, которая бы удовлетворила потребности в автоматизации любого банка.

На сегодняшний день нашим программным обеспечением пользуются порядка 130 банков. Мы имеем сеть филиалов и представительств в различных регионах России (Краснодар, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пятигорск). «Инверсия» стала одним из признанных лидеров среди российских компаний-разработчиков.

В Москве в центральном аппарате – около 400 сотрудников. Нам удалось сохранить основной костяк команды: те, кто работал на заре становления Компании, трудятся здесь и по сей день. Вместе с тем мы привлекаем и молодых специалистов, растим кадры, стараясь способствовать их развитию. Например, я пришел в Компанию более 15 лет назад тоже молодым сотрудником.

В отношении кадровой политики, я думаю, мы будем стремиться сохранять баланс опыта и молодости.

– Какова стратегия Компании «Инверсия» на современном этапе ее развития?

– Когда мы делали первые шаги, еще на этапе формирования Компании, то выделяли несколько основных подходов, принципов, которые и легли в основу всей последующей деятельности. Ключевой из них – это неизменное следование принципам приверженности открытому коду. В обозримом будущем эти принципы менять не планируется, будем им неизменно следовать, они в полной мере отражают наше видение. Наряду с этим внедряются новые инструменты в разработке. В частности, мы продолжаем активно работать над завершением перехода на Java, усиливаем развитие кросс-функционального сотрудничества с партнерами – это, кстати, одно из направлений, которому сейчас уделяется пристальное внимание. И, конечно, будем расширять наши интеграционные решения.

Именно таким курсом Компания будет двигаться к поставленным целям, основная из которых – упрочить лидерство в современной сфере ИТ-услуг для финансовых организаций.

– На какой платформе вы работаете? В чем ее специфика иnпреимущества?

– Наша система реализована в стеке технологий Oracle (средства проектирования и разработки, сервер приложений, СУБД) – мирового лидера отрасли.

Мы не стали стремиться к ее переносимости и универсальности в части различных СУБД, а сконцентрировали свои усилия и внимание на технологиях Oracle. И хочу отметить, что нам удалось на многих критических моментах работы «выжать» из этой платформы максимум возможностей, как по производительности, так и по отказоустойчивости. Это, в свою очередь, позволяет нашим заказчикам экономить на «железной» составляющей при высоких требованиях к программно-аппаратному комплексу.

– Расскажите о ваших основных подходах к разработке и развитию АБС.

– Можно выделить ряд основополагающих принципов и подходов к построению системы. Во-первых, это открытость, то есть исходный код предоставляется в открытом виде. С помощью стандартных приложений можно посмотреть любой объект в базе данных, увидеть его содержимое, ознакомиться со структурой и описанием. То же самое относится к объектам клиентской части – передается весь набор исходников. Во-вторых, модульный подход к разработке ПО. В-третьих, ориентированность на определенные сегменты. Нельзя объять необъятное. Мы сознательно не углублялись в такие направления, как мобильный банкинг или процессинг. Старались ориентироваться на те задачи, которые наиболее полно отражают наши взгляды, и там, где можно бы максимально эффективно сосредоточить ресурсы.

В данном сегменте сейчас есть компании, предлагающие интересные решения и специализирующиеся исключительно на мобильном, интернет-банкингах или процессинге. В связи с этим мы развиваем интеграционный слой (микросервисы), расширяем кросс-функциональное сотрудничество и выстраиваем партнерские отношения с такими компаниями. Поэтому, заходя в тот или иной проект, у нас есть в арсенале уже готовые интегрированные продукты. Но следует отметить, что мы не остаемся в стороне и работаем над развитием собственных разработок для ДБО.

– На какие новые вызовы времени вам приходится отвечать в связи с процессами цифровой трансформации банковских организаций? Каким образом изменяются запросы ваших клиентов?

– Уже давно появился новый класс клиентов, которым необходимы новые технологические решения. Расширяются возможности дистанционных каналов взаимодействия, количество офисных сетей сокращается. Диджитализация, онлайн-сервисы проникли практически во все сферы деятельности. Мгновенное взаимодействие бэка и фронта, мобильность – вот что востребовано сегодня.

Мы как компания-разработчик являемся не просто наблюдателями, а напрямую сталкиваемся с этими новыми технологическими потребностями. Для решения задач цифровой трансформации, имея уже наработанный функционал, стали развивать сервисно-ориентированную архитектуру.

Сначала реализовывались отдельные онлайн-сервисы, открытые интеграционные API, а затем все унифицировали в полноценные интеграционные модули: InvoGate – единая точка входа для взаимодействия с фронт-офисными системами, InvoPro – онлайн-интеграция с процессингами, CBS BUS – шлюз для стыковки с различными сервисами, внешними оболочками, например СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия).

– Если говорить об интеграционных решениях, то в чем их главные преимущества?

– Заказчик всегда хочет получить best of the best: выбрать лучшие АБС и процессинг, CRM, ДБО – и все недорого. От одного поставщика взять такое ПО достаточно сложно. Кроме того, взаимодействие с одним вендором порождает вполне определенные риски, которые надо очень серьезно и взвешенно оценивать.

Наверное, нельзя сказать, что интеграционные решения имеют какие-то серьезные преимущества, просто сама по себе рыночная ситуация определяет необходимость и востребованность таких решений.

– О каких digital-проектах в российских банках вы можете рассказать? В чем, на ваш взгляд, заключается главная сложность таких проектов? В чем их сходство и различие, если говорить о разных банках?

– Мы участвовали во многих интересных digital-проектах. История нашего участия в них началась в 2011-2012 годах с Тинькофф Банка – это, на мой взгляд, первый и наиболее успешный онлайн-банк в России.

Был интересный проект с КИВИ-банком (эмитентом карты рассрочки «Совесть»), в котором также установлена наша АБС – ЦАБС «БАНК 21 ВЕК». Кстати, карта рассрочки на момент появления данного проекта была достаточно новым для России продуктом. Если в странах Латинской Америки это было более развито, то у нас – далеко не так востребовано. Сейчас видно, что многие банки стали развивать такое направление и сегодня спрос на этот продукт действительно вырос.

В нашем портфеле есть также очень интересный опыт сотрудничества с Touch Bank – достаточно амбициозный проект OTP Group, в котором мы принимали участие.

На мой взгляд, самая главная сложность digital-проектов (особенно когда речь идет о больших) заключается в том, что в них, как правило, участвует множество вендоров, используется много различных интеграционных решений. Вести такой проект и управлять взаимодействием на всех уровнях (начиная от уровня топ и заканчивая техническим) – достаточно сложная задача.

Считаю, что эта сложность является одновременно и общей чертой подобных digital-проектов. Кроме того, они имеют некую общую концепцию, направлены на единое продуктовое направление. Что касается различий, то в основном все кроется в деталях. Если спуститься на технический уровень, то общее решение всегда предоставляется вендорами в едином контуре, а уже в деталях могут быть различия.

– Каковы бизнес-результаты работы «Инверсии» в системе? Могли бы вы рассказать о динамике продаж компании за последние годы и о факторах, влияющих на эту динамику?

– Количество банков неуклонно снижается. И это объективная реальность, в которой мы работаем. Увы, и у нас среди клиентов случаются отзывы лицензий. Но каждый год наше ПО выбирают новые заказчики, и в целом общее количество клиентов остается примерно постоянным. Этот процесс не дает времени остановиться и расслабиться, ресурсы на внедрение постоянно востребованы. Я считаю это существенным достижением Компании.

По информации IBS Journal, за последние восемь лет Компания «Инверсия» неизменно присутствует в тройке лидеров рынка.

Согласно исследованию, опубликованному в апрельском номере журнала IBS Journal за 2018 год, флагманский продукт Компании «Инверсия» – ЦАБС «БАНК 21 ВЕК» с 11 контрактами на поставку системы новым клиентам – занял первое место среди решений класса core banking в России по итогам 2017 года. И это не первый раз, когда мы занимаем лидирующую строчку.

Каждый год «Инверсия» подтверждает свой статус ведущей российской компании – разработчика на рынке ИТ-решений, занимая высокие позиции в рейтинге IBS Intelligence Sales League Table.

– Каковы основные тенденции в сфере программного обеспечения для банков и финансовых компаний вы можете отметить? С чем связано их появление?

– Главная тенденция – это активное развитие онлайн-интеграции с различными сервисами. Технический прогресс неумолим, он огромными шагами движется вперед.

– Какие сервисы лидируют по популярности в банковских системах в настоящее время (СМЭВ, ЕБС)?

– Если смотреть в разрезе банковской сферы, то внедрение ЕБС (Единой биометрической системы) – это, конечно, в большей степени заслуга регулятора, который подтолкнул кредитные организации к внедрению данной технологии. Правда, со стороны физических лиц, собственно говоря тех, для кого ЕБС и предназначалась, пока активного внимания не наблюдается.

Остается еще много вопросов и с технической стороны, и со стороны безопасности. СМЭВ представляет собой множество интересных и полезных сервисов, которые действительно востребованы пользователями. В связи с этим практически каждый наш новый заказчик (в том числе банки, с которыми мы уже работаем) интересуется программным обеспечением для СМЭВ.

– Расскажите, как повлияли на работу компании последние регуляторные новшества банковской сферы, например переход на МСФО 9? Стали ли банки переходить на новые АБС в связи с этим?

– Переход на МСФО 9 действительно стал тем сигналом, которого, если можно так сказать, банки ждали, чтобы определиться с вопросом смены АБС. Следует отметить, в настоящее время кредитные организации весьма взвешенно подходят к процессу перехода на новую систему. Этот регуляторный импульс дал инерцию нашим заказчикам, которым необходимо адекватное решение по МСФО 9, и мы в состоянии его предложить. Основная задача большей половины проектов по замене АБС, которыеnреализовывались в этом году, как раз связана с необходимостью перехода до конца года на МСФО 9.

– Переход на МСФО 9 требует смены АБС или достаточно внедрить в нее новые модули?

– При переходе на МСФО 9 банки, работающие на ЦАБС «БАНК 21 ВЕК», получают нашу разработку в рамках стандартных и регулярных обновлений системы. Никаких новых модулей и внедрений не требуется. Помимо этого, мы предлагаем готовый интеграционный шлюз по взаимодействию с отдельными продуктами для МСФО 9, которые реализуются нашими партнерами.

– Каким вы видите ближайшее будущее сегмента банковских АБС? Как в связи с этим может измениться деятельность Компании «Инверсия»?

– Сервисное взаимодействие с клиентом по дистанционным каналам связи продолжит неуклонно развиваться. В этом контуре универсальные интеграционные решения, онлайн-сервисы, возможность и готовность работать в облаке, на наш взгляд, будут действительно востребованными. Намеченный нами курс, безусловно, учитывает данные тенденции.

Компания «Инверсия» будет и дальше двигаться в этом направлении. Тем более у нас есть что предложить потенциальным клиентам – это уже готовые модули, которые обкатаны в реальных промышленных масштабах. Наряду с этим мы смотрим на расширение международного сотрудничества, налаживаем соответствующие контакты и даже запускаем некоторые проекты. Но это, пожалуй, тема для отдельной беседы.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все интервью »

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Эльман Мехтиев: «С такими изменениями треть микрофинансовых компаний покинет рынок» Эльман Мехтиев: «С такими изменениями треть микрофинансовых компаний покинет рынок» Эльман Мехтиев, президент НАПКА и председатель совета СРО «МиР», в интервью порталу Finversia.ru рассказал о своих опасениях в связи с ужесточением регулирования МКК и о проблемах, с которыми столкнется весь финансовый рынок, но главное рядовые заёмщики, а также о необходимости единых стандартов взыскания. Антон Дмитраков: «Аутсорсинг в экономике обычно во благо» Антон Дмитраков: «Аутсорсинг в экономике обычно во благо» О принципах работы коллекторских агентств и особенностях развития данного бизнеса в интересах потребителя и всей экономики рассказал генеральный директор компании «ЭОС» Антон Дмитраков. Петр Татарников: «Необходимо минимизировать мошенничество, замаскированное под ПАММ-площадки» Петр Татарников: «Необходимо минимизировать мошенничество, замаскированное под ПАММ-площадки» Председатель Финансовой Комиссии (FinaCom LTD) Петр Татарников рассказал порталу Finversia.ru, что побудило независимого медиатора запустить сервис по сертификации ПАММ-платформ – одного из инструментов доверительного управления, используемого на рынке форекс.

Арт-трейдинг с Яном Артом
Основные курсы и котировки
×
Finversia-TV