При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Французская аэрокосмическая группа Safran повысила прогнозы по ключевым финансовым показателям на 2025 год после того, как отчиталась о впечатляющем росте выручки в третьем квартале. Основным драйвером стал бизнес по производству и обслуживанию реактивных двигателей, где компания демонстрирует устойчивый рост спроса со стороны авиакомпаний по всему миру.
Safran, совместно с GE Aerospace, производит линейку двигателей LEAP на базе совместного предприятия CFM International. По итогам третьего квартала компания зафиксировала самые высокие квартальные поставки двигателей за всю историю, ликвидировав накопленные ранее задержки.
Руководитель компании Оливье Андриес (Olivier Andriès) отметил, что Safran сумела наверстать отставание после периода производственных трудностей. В третьем квартале CFM поставила 511 двигателей LEAP, что на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Спрос на двигатели и запчасти остаётся крайне высоким: авиакомпании вынуждены дольше эксплуатировать старые самолёты, поскольку новые лайнеры задерживаются из-за производственных сбоев у Airbus и Boeing. Эта ситуация создала своеобразное «перетягивание каната» между авиастроителями, нуждающимися в новых двигателях, и авиакомпаниями, которым нужны запасные части для поддержания воздушного флота.
По итогам квартала выручка Safran выросла на 18,3%, достигнув 7,85 млрд евро (около $9,15 млрд), что оказалось выше среднего прогноза аналитиков, ожидавших увидеть 7,59 млрд евро.
Наиболее впечатляющий рост показало подразделение Propulsion, чья выручка увеличилась на 25,6%, а доходы от сервисного обслуживания — на 21,1%.
Учитывая динамику, компания повысила прогноз роста выручки на весь год до 11–13% (ранее ожидалось 10–12%). Также обновлены и другие ключевые ориентиры:
- прогноз по операционной прибыли повышен до 5,1–5,2 млрд евро (с 5,0–5,1 млрд евро ранее);
- прогноз по свободному денежному потоку увеличен до 3,5–3,7 млрд евро (с 3,4–3,6 евро млрд).
Все прогнозы включают влияние действующих тарифов и налоговых факторов.
Safran последовала примеру партнёра GE Aerospace, которая ранее также повысила прогноз по поставкам двигателей LEAP в 2025 году — теперь ожидается рост более чем на 20%, вместо прежнего диапазона 15–20%.
Оливье Андриес подчеркнул, что в четвёртом квартале поставки LEAP останутся на уровне третьего квартала, но компания готова гибко реагировать на изменение графиков Airbus и Boeing.
Он подтвердил, что CFM ведёт переговоры с Airbus о будущих объёмах, однако не стал комментировать, участвует ли компания в планах европейского авиастроителя повысить производство узкофюзеляжных самолётов до 75 единиц в месяц к 2027 году. Андриес лишь уточнил, что эта цель не распространяется на весь календарный год.
Сегмент обслуживания и ремонта двигателей остаётся одной из самых прибыльных частей бизнеса Safran. По мере того как авиакомпании стремятся сократить простои и отложить замену парка, потребность в сервисных контрактах растёт. Это приносит компании стабильный денежный поток, который помогает компенсировать возможные колебания в поставках новых двигателей.
Для Safran, которая пережила несколько лет производственных задержек, текущий квартал стал важным сигналом восстановления темпов и уверенности в долгосрочной устойчивости спроса.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Safran hikes forecasts after strong quarter for jet engine services (Reuters)





















обсуждение