При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Банк России совместно с МВД РФ запустил механизм реабилитации клиентов, чьи счета оказались заблокированы из-за подозрений в мошеннических операциях, связанных со сделками с криптовалютой, рассказал директор департамента информационной безопасности ЦБ РФ Вадим Уваров, выступая на конференции «Антифрод Россия».
«По закону люди, которые попали в базу, имеют право обратиться через свой банк либо напрямую в ЦБ для того, чтобы мы рассмотрели заявление о законности и обоснованности нахождения в базе. Могу сразу сказать, что большинство обращений, которые поступают в Банк России, мы не удовлетворяем. Основная масса людей, которые попадают в базу, находятся там обоснованно. <…> Мы сейчас совершенствуем механизмы по выводу из базы данных, уточняем определенные процедуры. Могу сказать, что совсем недавно мы с коллегами из МВД запустили определенную процедуру так называемой реабилитации. Механизм касается тех лиц, которые связаны с продажей и покупкой криптовалюты.», — рассказал он.
По словам Уварова, в основном в ЦБ обращается молодежь в возрасте от 15 до 24 лет. «Это основная клиентура, которая находится в базе и в отношении кого потом проводят мероприятия коллеги из правоохранительных органов», — уточнил он.
Уваров отметил, что механизм реабилитации заработал. Он пояснил, что граждан, которые находятся в базе и считают себя непричастными к совершению операций без добровольного согласия, идут в МВД, к следователям, которые находятся на местах, обращаются, получают возможность «допроситься», урегулировать спор в досудебном порядке.
Глава департамента ЦБ подчеркнул, что в планах ЦБ «отточить» механизм реабилитации и «немножко почистить базу». Он отметил, что ежедневно в Банк России поступает до 1 тысячи таких жалоб.
Ранее глава Банка России Эльвира Набиуллина отмечала, что рост жалоб на необоснованную блокировку счетов говорит о том, что где-то «перегнули палку», борясь с мошенничеством.
Статистика регулятора
Согласно последней опубликованной статистике ЦБ РФ, за девять месяцев 2025 года количество жалоб в отношении кредитных организаций составило 170,5 тыс., что на 21% больше аналогичного показателя 2024 года. Основной рост пришелся на проблемы, связанные с блокировкой счетов, карт, дистанционного банковского обслуживания, что обусловлено усилением мер по противодействию финансовому мошенничеству.
Будет ли новая пенсионная реформа?
Что говорят о вероятности новой пенсионной реформы. Индексация пенсий и пенсионных коэффициентов в 2026 году. Обсуждение пенсионных проблем вызывает гнев «лучших людей города». Вранье о «13-й пенсии». Лучший способ получать достойную пенсию – не выходить на нее. Где и как хотят путешествовать пенсионеры. Кто «заплатил» за разговор о пенсиях. Сколько стоит терпение?
Нефть снижается: переговоры и конфликт США–Венесуэла усиливают волатильность
Цены на нефть упали более чем на 2% в четверг, поскольку внимание инвесторов вновь сосредоточилось на мирных переговорах по Украине и на росте напряжённости между США и Венесуэлой.
Кирилл Дианов: «Финансовый сектор стал драйвером импортозамещения»
Российский финансовый сектор находится на этапе масштабной технологической перестройки ввиду регуляторных требований и ограничений на использование зарубежного программного обеспечения. Ужесточение стандартов ЦБ, в том числе приказ № 683-П, ставит перед банками и страховыми компаниями задачу не только обеспечить высокий уровень информационной безопасности, но и выстроить устойчивую ИТ-инфраструктуру на базе отечественных решений. Вместе с Кириллом Диановым, руководителем направления облачной интеграции «Онланты», обсудили тренд на импортозамещение в финсекторе и проанализировали ряд используемых решений.
обсуждение