При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Правительство Мексики объявило о радикальной реформе тарифной политики: импортные пошлины на автомобили из Китая и ряда других азиатских стран будут увеличены до 50%. Это решение, по словам властей, направлено на защиту национальной промышленности и рабочих мест, однако эксперты считают, что шаг также отражает желание Мехико снизить давление со стороны Вашингтона.
Согласно заявлению Министерства экономики Мексики, тарифные изменения затронут широкий спектр товаров — от текстиля и стали до игрушек и мотоциклов. Общая сумма импорта, которая окажется под влиянием новой политики, оценивается в $52 млрд, что составляет около 8,6% всех закупок страны за рубежом.
- Автомобили из Китая и других стран без торговых соглашений с Мексикой облагаются теперь 50%-ным тарифом (вместо прежних 20%).
- На сталь, игрушки и мотоциклы вводится 35%-ная пошлина.
- Для текстильной продукции тарифы варьируются от 10% до 50%.
По расчетам правительства, этот шаг позволит сохранить около 325 тысяч рабочих мест в промышленности и обрабатывающем секторе.
Министр экономики Марсело Эбрард (Marcelo Ebrard) отметил, что без определённого уровня защиты мексиканские производители не могут конкурировать с китайскими товарами, которые часто продаются ниже так называемой «референсной цены».
«Мы используем максимально допустимые меры в рамках Всемирной торговой организации, чтобы защитить наши рабочие места», — заявил Эбрард.
Любопытно, что ещё в начале года сам министр выступал против введения тарифов, считая их препятствием для экономического роста и фактором, способным усилить инфляцию. Однако нынешнее решение отражает растущее давление со стороны США, которые активно призывают страны Латинской Америки ограничить сотрудничество с Китаем.
Пекин воспринял шаг Мексики крайне негативно. Представитель МИД Китая Линь Цзянь (Lin Jian) заявил, что страна «решительно выступает против любых ограничений под различными предлогами» и оставляет за собой право на ответные меры.
«Мы надеемся, что Мексика будет работать вместе с нами над восстановлением мировой экономики и развитием торговли, а не создавать новые барьеры», — добавил он.
Эксперты сходятся во мнении, что инициатива Мексики напрямую связана с отношениями с США. Вашингтон рассматривает Поднебесную как стратегического конкурента и не намерен допустить использования Мексики в качестве «обходного пути» для китайских товаров.
Аналитик CSIS Americas Program Мариана Камперо (Mariana Campero) отметила: «США не позволят Китаю использовать Мексику как черный ход на американский рынок».
Действительно, торговый дефицит Мексики с Китаем удвоился за последнее десятилетие и в 2024 году достиг $120 млрд. При этом основным партнером Мексики остаются именно США: страны связаны соглашением USMCA (вместе с Канадой), которое будет пересмотрено уже в следующем году.
Экономисты видят в тарифах два главных назначения. Во-первых, они принесут в бюджет дополнительные доходы — правительство планирует собрать свыше $3,7 млрд только в следующем году. Во-вторых, этот шаг позволит Мексике показать готовность сотрудничать с администрацией США, которая традиционно настороженно относится к усилению китайского влияния в регионе.
«Мексиканцы стараются успокоить американцев, но при этом сохранить свою индустриальную политику, которая успешно работает последние 30 лет», — подчеркнул Джон Прайс (John Price), управляющий директор Americas Market Intelligence.
Экономисты предсказывают, что в краткосрочной перспективе спрос на китайские автомобили в Мексике может даже вырасти: потребители будут пытаться приобрести машины до того, как новые пошлины окончательно отразятся на цене. Но в долгосрочной перспективе импорт станет менее выгодным, что может открыть дополнительные возможности для местных производителей и международных компаний, имеющих действующие торговые соглашения с Мексикой.
Однако риски остаются: если Китай решит ответить контрмерами, это ударит не только по двусторонним отношениям, но и по цепочкам поставок, в которых Мексика играет ключевую роль как производственная база для Северной Америки.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Mexico to raise tariffs on cars from China to 50% in major overhaul (Reuters)
обсуждение