При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Май 2025 года стал рекордным для китайских производителей электромобилей Leapmotor и Aito, которые сообщили о крупнейших объёмах поставок в своей истории. Эти достижения особенно примечательны на фоне нарастающей конкуренции в отрасли и разгорающейся ценовой войны, заставляющей игроков снижать цены, наращивать модельные ряды и искать новые рынки за пределами Китая.
Поддерживаемая концерном Stellantis, компания Leapmotor в мае поставила рекордные 45 067 автомобилей, что на 148% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Ключевым драйвером роста стал обновлённый кроссовер C10, представленный 15 мая с ценником от 122 800 юаней (примерно $17 045). Только за май компания доставила более 13 000 единиц этой модели, подтвердив устойчивый потребительский интерес к сегменту недорогих, но технологичных электромобилей.
Aito и Huawei: роскошь с инновациями
Не отстаёт и Aito, поддерживаемая Huawei и компанией Seres. На фоне презентации своей ультра-роскошной модели Maextro S800 стоимостью от 708 000 юаней бренд достиг нового рекорда: 44 454 поставленных автомобиля за месяц. Это чёткий сигнал: спрос на премиальные и «умные» электромобили в Китае не только сохраняется, но и растёт.
BYD держит лидерство, но снижает цены
Лидер отрасли, компания BYD, продолжает доминировать с внушительными 376 930 проданными автомобилями в мае. Однако, чтобы удержать позиции, производитель пошёл на резкое снижение цен сразу на 22 модели, в том числе уменьшил цену хэтчбека Seagull на 20%, до 55 800 юаней. Этот шаг вызвал волну продаж, но также привёл к падению котировок акций китайских автопроизводителей из-за опасений по поводу будущей маржи.
BYD также оказалась в центре скандала после сообщений о том, что компания якобы давила на одного из своих дилеров в провинции Шаньдун. Компания быстро опровергла обвинения, заявив, что действует строго в рамках закона.
Xpeng, Xiaomi и другие: стабильность и осторожное расширение
Xpeng сообщила о поставках 33 525 автомобилей, что ниже апрельского уровня, но всё же демонстрирует 230% рост в годовом выражении. Компания также продолжила обновление модельного ряда, представив 28 мая новые версии Mona M03 Max и Plus с ценой от 129 800 и 119 800 юаней соответственно.
Xiaomi, хотя и остаётся новичком в автопроме, сохраняет динамику с поставками более чем 28 000 электромобилей. Компания активно готовится к июльскому релизу новой модели YU7 — роскошного SUV, который, как ожидается, будет конкурировать с Tesla Model Y.
Li Auto показала умеренный рост поставок — 40 856 автомобилей (+16,7% в годовом выражении), а бренд Zeekr, принадлежащий Geely, поставил 18 908 автомобилей (+1,6%).
Nio, напротив, зафиксировала снижение поставок по сравнению с апрелем — 23 231 автомобиль. Однако годовой рост остался положительным (+13,1%). Семейный суббренд Onvo внёс вклад в результат с 6 281 поставкой, что сделало май лучшим месяцем для Onvo в 2025 году.
Западные рынки под вопросом: ставки на Африку
В условиях усиления конкуренции китайские автопроизводители всё чаще задумываются о глобальной экспансии. Однако планы по выходу на рынки США и ЕС осложнены новыми тарифами, направленными на защиту местного автопрома. Это вынуждает компании переориентироваться на развивающиеся рынки — в частности, Африку.
Так, в апреле BYD официально объявила о начале продаж в Бенине, совместно с компанией CFAO Mobility, что может стать началом экспансии в регионе, где потребность в доступном транспорте особенно высока.
Рынок растёт, но давление усиливается
Китайский рынок электромобилей по-прежнему остаётся одним из самых динамичных в мире. Однако рост поставок и модельных линеек сопровождается жёсткой ценовой конкуренцией, что повышает риски — как для новых игроков, так и для лидеров.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение