При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Американская сеть супермаркетов Kroger пересмотрела годовой прогноз по продажам в сторону понижения, указав на признаки того, что покупатели становятся всё более избирательными в своих тратах. При этом компания превзошла ожидания по прибыли за третий квартал благодаря масштабной программе сокращения расходов.
Компания всё острее ощущает давление со стороны низкодоходных домохозяйств, которые сокращают свои расходы на фоне уменьшения объёмов продовольственных госвыплат. Программа SNAP, обеспечивающая продовольственную помощь американцам с ограниченными ресурсами, впервые в истории временно прекратила действие 1 ноября из-за шатдауна федерального правительства. Это усугубило давление на бюджет миллионов домохозяйств и, в частности, затронуло Kroger, поскольку около 10% всех покупок с использованием SNAP приходится именно на эту сеть — больше имеет только Walmart. В целом около 6% продаж Kroger напрямую зависят от таких транзакций.
Дополнительная сложность заключается в усиливающейся конкуренции. Walmart и Target активно снижают цены, чтобы привлечь покупателей, стремящихся сэкономить, а Kroger вынуждена отвечать тем же, уменьшая стоимость тысяч товаров, включая овощи, фрукты и мясо. Параллельно компания проводит масштабное сокращение издержек: временный генеральный директор Рон Сарджент (Ron Sargent) и новый финансовый директор Дэвид Кеннерли (David Kennerley) закрывают производственные мощности, увольняют сотрудников и пересматривают стратегию по электронной коммерции на фоне управленческих перемен после ухода прежнего главы компании в марте.
Одним из наиболее заметных шагов стала корректировка амбициозной программы по созданию автоматизированных центров исполнения заказов, осуществлявшейся совместно с британской Ocado. Kroger объявила о закрытии трёх из восьми объектов, что приведёт к расходам в размере $2,6 млрд, но позволит переключиться на более гибкую модель и расширить сотрудничество с внешними службами доставки, такими как Instacart, DoorDash и Uber Eats.
Рынок встретил новости с осторожностью: акции Kroger на открытии торгов упали более чем на 3% на фоне публикации квартальных результатов, которые оказались хуже ожиданий по продажам. Продажи компании без учёта топлива выросли на 2,6%, что ниже прогнозов. Тем не менее прибыль в пересчёте на акцию составила $1,05, что немного выше ожиданий аналитиков, которые сосавляли $1,03.
Коррекция прогноза стала ещё одним признаком того, что потребители продолжают экономить. Kroger теперь ожидает, что сопоставимые продажи в 2025 финансовом году (без учёта топлива) вырастут на 2,8–3%, что заметно уступает предыдущим ожиданиям рынка. В сентябре компания прогнозировала более широкий диапазон — от 2,7% до 3,4%.
Kroger входит в период высокой неопределённости, пытаясь удерживать покупателей в условиях давления на бюджеты, ценовой войны со стороны конкурентов и необходимости перестраивать долгосрочную стратегию после смены руководства.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Kroger trims annual sales view as price-conscious shoppers tighten spending (Reuters)





















обсуждение