При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Американский автогигант General Motors (GM) улучшил свой финансовый прогноз на текущий год и сообщил о снижении ожидаемого негативного эффекта от тарифов, что сразу вызвало рост акций компании более чем на 8% в ходе предварительных торгов. Оптимизм GM связан с перспективой ослабления тарифного давления в США, хотя компания по-прежнему сталкивается с замедлением спроса на электромобили.
Теперь GM прогнозирует годовую скорректированную прибыль (EBIT) в диапазоне от $12 млрд до $13 млрд, тогда как ранее компания ожидала от $10 млрд до $12,5 млрд. Одновременно автопроизводитель снизил оценку тарифных потерь — до $3,5–4,5 млрд вместо прежних $4–5 млрд.
Позитивный пересмотр стал неожиданностью для аналитиков: акции GM подскочили в ходе премаркета, потянув вверх и бумаги других автоконцернов.
Квартальная прибыль GM также превысила ожидания рынка: скорректированная прибыль на акцию составила $2,80, при консенсус-прогнозе в $2,31. Выручка за третий квартал составила $48,6 млрд, что лишь незначительно ниже показателя прошлого года.
Главным фактором оптимизма стало решение президента США Дональда Трампа предоставить автопроизводителям новые налоговые кредиты, компенсирующие часть импортных пошлин на комплектующие. В частности, компании смогут получать кредит в размере 3,75% от рекомендованной розничной цены (MSRP) за каждый автомобиль, произведённый в США, — программа будет действовать до 2030 года.
Генеральный директор GM Мэри Барра (Mary Barra) в письме акционерам поблагодарила администрацию президента за поддержку: «Программа компенсации MSRP сделает американские автомобили более конкурентоспособными в течение следующих пяти лет».
Общая сумма затрат мировых компаний, связанных с тарифами США, уже превысила $35 млрд, отмечают аналитики. Для GM эти меры стали долгожданным облегчением: компания планирует сократить на треть потери от тарифов за счёт новых кредитов и локализации производства.
General Motors активно переносит производство в США, чтобы минимизировать зависимость от импорта. В июне компания объявила об инвестициях в размере $4 млрд в три завода — в Мичигане, Канзасе и Теннесси.
Тем не менее, около половины продаваемых в США автомобилей GM всё ещё импортирует, главным образом из Мексики и Южной Кореи.
Другие автопроизводители следуют той же логике: Stellantis планирует вложить $13 млрд в свои американские мощности в течение ближайших четырёх лет.
Однако неопределённость сохраняется: инвесторы ждут новых торговых соглашений США с Мексикой, Канадой и Южной Кореей, которые могут определить дальнейшую судьбу цепочек поставок.
Однако GM продолжает сокращать амбиции в сегменте электромобилей (EV). Ещё в 2021 году Мэри Барра заявляла, что к 2035 году компания полностью перейдёт на производство электромобилей. Теперь это обещание исчезло из её публичных выступлений: вместо этого она подчёркивает, что спрос потребителей будет определять структуру модельного ряда.
В сентябре закончился срок действия налоговой льготы в $7 500 для покупателей электромобилей, что снизило стимул для клиентов. Компания также списала $1,6 млрд из-за корректировки стратегии в сегменте EV.
«Мы действуем быстро и решительно, чтобы сократить избыточные мощности. Это позволит снизить убытки по направлению EV уже к 2026 году и выйти на прибыльность в будущем», — написала Барра.
По итогам третьего квартала продажи электромобилей у GM и других крупных производителей действительно выросли — многие покупатели спешили воспользоваться последним шансом на налоговый бонус. Однако доля EV в общем объёме продаж GM остаётся менее 10%.
Несмотря на торговые пошлины и высокие процентные ставки, авторынок США остаётся устойчивым. В третьем квартале продажи выросли на 6%, при этом автопроизводители старались не повышать розничные цены, чтобы не отпугнуть покупателей.
Американцы всё чаще выбирают более дорогие комплектации и премиальные версии, что поддерживает маржу компаний. Этот тренд помог GM показать результат выше ожиданий даже на фоне мягкого снижения выручки.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- General Motors lifts forecast as tariff outlook improves, shares surge 8% (Reuters)
обсуждение