Суббота, 15.06.2024
×
За год на недвижимости 30%? Это возможно | Ян Арт и Константин Фаерман

Франшиза в косметологии: самые привлекательные и перегретые сегменты

Аа +
+6 -0
3
Елена Махота,
руководитель сети салонов красоты Legend NewYork

Рынок франшиз салонов красоты сильно развит только в сегменте барбершопов. Но сейчас на этом сложно зарабатывать, так как средняя выручка в московском барбершопе составляет около миллиона – полутора миллионов рублей в месяц, а рентабельность - около 20%. Легко подсчитать, что, вложив в барбершоп 4-5 миллионов рублей, можно считать хорошим результатом чистую прибыль в размере 200 тысяч рублей. Рынок барбершопов перенасыщен и на эти услуги уже нет такого спроса.

Я думаю, что будущее за франшизами салонов красоты.

Салоны красоты

Рынок салонов красоты огромен. Только в Москве их работает 6,5 тысяч. Эксперты оценивают годовой объем московского рынка в 120 млрд рублей. Это объяснимо: каждая женщина делает себе маникюр, педикюр, укладки. В России высокий уровень мастеров, это привлекает клиентов, спектр услуг широкий, рынок сильно развит и на нем есть где развернуться.

Франшиз салонов красоты немного. В основном они – в эконом-классе. Одна из популярных – «Точка красоты». Это массовый сегмент, где бизнес развивается успешно. И хотя данные о прибыльности франшиз массового сегмента пока не публикуются, по моим оценкам, что она колеблется в районе 25-27%.

Для среднего класса и верхнего сегмента среднего класса, по своему опыту скажу, успешны будут франшизы салонов параллельных услуг. Здесь сама концепция предполагает двукратную прибыль с одинаковой площади: за полчаса клиент получает четыре услуги, в то время как в обычном салоне красоты – одну. За этого счет прибыльность значительно выше, чем в классическом формате.

Клиники красоты

Совсем другая история с франшизами клиник, где многое держится на конкретных врачах, приносящих большие выручки. Но клиники требуют больших инвестиций – от 20-45 млн рублей. И не факт, что при хорошем раскладе не их рентабельность достигнет 20%. Поэтому, выбирая медицинское направление, следует просчитать все риски.

Обучение персонала

Также, как и с барбершопами, открытие франшизы салона красоты предполагает вводное обучение. При покупке полностью дается технология самостоятельно найма специалистов и проводится их обучение. Но стоимость подготовки сотрудников может отличаться в разы. К примеру, у Legend City (франшиза салонов Legend NewYork) день обучения стоит 30 тысяч рублей за группу из шести человек, то есть 5 тысяч рублей за человека. По рынку же эта цифра колеблется т 10 до 30 тысяч рублей за одного сотрудника, в среднем же – 20-25 тысяч рублей. Так что стоимость обучения также является важной расходной статьей, которую следует учитывать при выборе франшизы салона красоты. Еще одна важная деталь: наличие фирменных услуг. Например, обучение укладкам, окрашиванию. Такие услуги на рынке есть только у Legend City.

Пустые и «перегретые» франшизы

Выбор качественного проекта даст доступ к базе знаний и технологиям оказания услуг, но бизнес создается ради прибыли. По этой причине покупка «перепроданных», то есть проданных очень много раз франшиз может оказаться бессмысленной инвестицией. Также как покупка неподтвержденной франшизы – от компании, у которой нет своего собственного предприятия. Эти две ошибки – самые распространенные на рынке салонов красоты.

Выяснять минусы и плюсы франшизы надо только на личной встрече: задавать очень много вопросов, изучать франчайзинговый пакет, чтобы понимать насколько он развернут. Если во франч-буке технология объясняется менее, чем на 100-120 страницах, то стоит задуматься над целесообразностью покупки. А когда вам дают вместо франч-бука брошюру, скорее всего, это – пустая франшиза. И главное не забывать, что ожидание от франшизы в том, что должны выполняться планы по прибыльности и окупаемости.

Перейти на сайт Legend NewYork.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все эксперты »
+6 -0
1983
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Производители США требуют усилить защитные меры против китайского импорта Производители США требуют усилить защитные меры против китайского импорта Политическая группа, возглавляемая Объединенным профсоюзом сталелитейщиков и американскими производителями, призывает США ввести более жесткие торговые барьеры для китайского импорта после того, как президент Джо Байден ввел высокие тарифы на китайские электромобили, солнечные панели и другие стратегические товары. МВФ: гегемонию доллара теснят «новички» МВФ: гегемонию доллара теснят «новички» Бенефициарами снижения веса доллара в резервах центробанков оказались не старые его друзья – евро, йена или фунт стерлингов, – а так называемые «новые нетрадиционные» валюты, отмечается в свежей публикации Международного валютного фонда. Как работает биометрия и можно ли без нее прожить? Как работает биометрия и можно ли без нее прожить? В последнее время биометрическая идентификация проникла практически во все сферы жизни человека: с помощью нее мы заходим в банковские приложения, совершаем покупки в супермаркетах на умных кассах или предоставляем отпечатки пальцев для получения загранпаспорта. Что говорить, если на многих станциях московского метро есть специальные турникеты, где «лицом» можно заплатить за проезд.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)