Среда, 18.09.2019
×
Пенсии, ипотека, криптовалюты

Франшиза в косметологии: самые привлекательные и перегретые сегменты

+6 -0
Аа + 2
Елена Махота,

руководитель сети салонов красоты Legend NewYork

Рынок франшиз салонов красоты сильно развит только в сегменте барбершопов. Но сейчас на этом сложно зарабатывать, так как средняя выручка в московском барбершопе составляет около миллиона – полутора миллионов рублей в месяц, а рентабельность - около 20%. Легко подсчитать, что, вложив в барбершоп 4-5 миллионов рублей, можно считать хорошим результатом чистую прибыль в размере 200 тысяч рублей. Рынок барбершопов перенасыщен и на эти услуги уже нет такого спроса.

Я думаю, что будущее за франшизами салонов красоты.

Салоны красоты

Рынок салонов красоты огромен. Только в Москве их работает 6,5 тысяч. Эксперты оценивают годовой объем московского рынка в 120 млрд рублей. Это объяснимо: каждая женщина делает себе маникюр, педикюр, укладки. В России высокий уровень мастеров, это привлекает клиентов, спектр услуг широкий, рынок сильно развит и на нем есть где развернуться.

Франшиз салонов красоты немного. В основном они – в эконом-классе. Одна из популярных – «Точка красоты». Это массовый сегмент, где бизнес развивается успешно. И хотя данные о прибыльности франшиз массового сегмента пока не публикуются, по моим оценкам, что она колеблется в районе 25-27%.

Для среднего класса и верхнего сегмента среднего класса, по своему опыту скажу, успешны будут франшизы салонов параллельных услуг. Здесь сама концепция предполагает двукратную прибыль с одинаковой площади: за полчаса клиент получает четыре услуги, в то время как в обычном салоне красоты – одну. За этого счет прибыльность значительно выше, чем в классическом формате.

Клиники красоты

Совсем другая история с франшизами клиник, где многое держится на конкретных врачах, приносящих большие выручки. Но клиники требуют больших инвестиций – от 20-45 млн рублей. И не факт, что при хорошем раскладе не их рентабельность достигнет 20%. Поэтому, выбирая медицинское направление, следует просчитать все риски.

Обучение персонала

Также, как и с барбершопами, открытие франшизы салона красоты предполагает вводное обучение. При покупке полностью дается технология самостоятельно найма специалистов и проводится их обучение. Но стоимость подготовки сотрудников может отличаться в разы. К примеру, у Legend City (франшиза салонов Legend NewYork) день обучения стоит 30 тысяч рублей за группу из шести человек, то есть 5 тысяч рублей за человека. По рынку же эта цифра колеблется т 10 до 30 тысяч рублей за одного сотрудника, в среднем же – 20-25 тысяч рублей. Так что стоимость обучения также является важной расходной статьей, которую следует учитывать при выборе франшизы салона красоты. Еще одна важная деталь: наличие фирменных услуг. Например, обучение укладкам, окрашиванию. Такие услуги на рынке есть только у Legend City.

Пустые и «перегретые» франшизы

Выбор качественного проекта даст доступ к базе знаний и технологиям оказания услуг, но бизнес создается ради прибыли. По этой причине покупка «перепроданных», то есть проданных очень много раз франшиз может оказаться бессмысленной инвестицией. Также как покупка неподтвержденной франшизы – от компании, у которой нет своего собственного предприятия. Эти две ошибки – самые распространенные на рынке салонов красоты.

Выяснять минусы и плюсы франшизы надо только на личной встрече: задавать очень много вопросов, изучать франчайзинговый пакет, чтобы понимать насколько он развернут. Если во франч-буке технология объясняется менее, чем на 100-120 страницах, то стоит задуматься над целесообразностью покупки. А когда вам дают вместо франч-бука брошюру, скорее всего, это – пустая франшиза. И главное не забывать, что ожидание от франшизы в том, что должны выполняться планы по прибыльности и окупаемости.

Перейти на сайт Legend NewYork.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все эксперты »

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
[_$Blocks_DefaultController:render(17)]

Новости »

[_$Blocks_DefaultController:render(32)]