Среда, 17.12.2025
×
“Грядущие годы таятся во мгле”: как выглядит будущее финансов

Банковская реклама вчера и сегодня

Сергей Жуковский,
советник заместителя председателя правления Белгазпромбанк

Ностальгия по рекламе банка «Империал» и идея создания серии рекламных роликов банковских карточек.

Что ни толкуй Вольтер или Декарт
Мир для меня - колода карт.
Жизнь - банк: рок мечет, я играю,
И правила игры я к людям применяю.
«Маскарад». М.Лермонтов

В 1992-1997 годах Тимуром Бекмамбетовым была снята серия рекламных роликов для банка «Империал»: «Всемирная история». Впоследствии серия этих рекламных роликов по праву стала называться классикой российской рекламы, а цитаты из них разошлись в народе. На Московском международном фестивале рекламы (ММФР) в 2012 году серия рекламных роликов банка «Империал» была названа лучшей по итогам 20-летия рекламы в России.

К сожалению, за последние 20 лет банковская реклама на постсоветском пространстве не смогла больше похвастаться новыми и оригинальными роликами, которые затмили бы былую славу рекламы банка «Империал». Конечно, это субъективное мнение, и с ним можно поспорить. Но обилие «котиков» и смазливых девушек, с примитивными слоганами на банковских бигбордах все больше его укрепляет…

Социологи уверяют, что людям свойственно ностальгировать по прошлому, приукрашивая его. Возможно. Но, как бы там ни было, где-то в глубине теплится надежда, что мы еще увидим на наших экранах рекламные ролики, которые будут смотреться на одном дыхании и расходится на цитаты. Но для того, чтобы они появились нужны креативные идеи, оригинальные и увлекательные сюжеты.

Возьму на себя смелость попробовать себя в этом жанре и предложить на суд читателей свои идеи.

Основа для сюжетов

И вновь обратимся к истории и литературе.

Игральные карты – удивительное изобретение человеческой мысли. Своего рода культурный феномен. В классической русской литературе XIX века теме карточной игры, игрокам, шулерам и так далее уделяется достаточно большое внимание. Во многих литературных произведениях карточная игра становится механизмом, движущим сюжет повествования. И это не удивительно. Карточные игры, игроки были обыденными явлениями и персонажами в повседневной жизни Российской империи. В произведениях А.Пушкина, Н.Гоголя, Ф.Достоевского, М.Лермонтова мы читаем захватывающие сюжеты о бравых гвардейских офицерах, чиновниках, помещиках, увлеченных азартной карточной игрой, проигрывающихся в пух и прах или же выигрывающих целые имения. Карточная игра была ярко выраженным элементом дворянской субкультуры. При этом, очень часто тема карточной игры переплетается с мистическими сюжетами и нечистой силой. Что также неудивительно – азартные игры один из признанных людских пороков.

Вспомним такие произведения классиков как:

  • «Пиковая дама». А.Пушкина;
  • «Игроки», «Пропавшая грамота». Н.Гоголя;
  • «Штосс», «Маскарад». М.Лермонтова;
  • «Игрок». Ф.Достоевского;

И это далеко не полный список произведений, где карты и игроки — это основа сюжета. Есть еще масса других, не менее известных произведений, где карочные игры появляются эпизодически, но не менее ярко: например, в «Мертвых душах» Н.Гоголя карточная игра буквально пронизывает быт чиновников и помещиков, а помещик Ноздрев уговаривает Чичикова сыграть в карты на «мертвые души».

Идея

Существуют многочисленные исследования историков, литературных критиков, культурологов, посвященных изучению темы карточной игры в русском быту и в литературе.

Но в наше беспокойное время, в XXI веке, мы в основном имеем дело с другим видом карт – банковскими карточками.

Почему бы не обыграть тему игральных карт и персонажей карточной игры и тему банковских карточек, переплетя между собой исторические литературные сюжеты и современные реалии? С юмором и фантазией.

Возможно, клиенты банков устали от примитивных банковских роликов и у них тоже есть ностальгия по яркой рекламе в духе банка «Империал».

Примеры сценариев

Попробуем пофантазировать, как могла бы выглядеть реклама на основе таких сюжетов.

Если в качестве сюжета использовать «Пиковую даму» А.Пушкина.

Сцена игры в карты между Чекалинским и Германном.

Чекалинский стал метать, руки его тряслись. Направо легла дама, налево туз.
- Туз выиграл! - сказал Германн и открыл свою карту.
- Дама ваша убита, - сказал ласково Чекалинский.
Герман вздрогнул: в самом деле, вместо туза у него стояла пиковая дама. Он не верил своим глазам, не понимая, как мог он обдернуться. В эту минуту ему показалось, что пиковая дама прищурилась и усмехнулась. Необыкновенное сходство поразило его...
- Старуха! - закричал он в ужасе.

Эту сцену можно перестроить, «поправив классика», таким образом, чтобы в итоге выиграл Германн, лихо метнув на стол пластиковую карту Х-БАНКА! При этом камера показывает застывшее в изумлении лицо его противника… Далее главный герой иронично произносит на камеру что-то вроде: «карты Х-Банка выигрывают в любой игре!»

Или другой пример:

Используем сюжет Н.Гоголя в повести «Пропавшая грамота».

Как все помнят, по сюжету нечистая сила обманом похищает у запорожского казака грамоту (зашитую в шапку), которую гетман отправляет царице. Одна из ведьм предложила казаку трижды сыграть в дурня: выиграет — его шапка, проиграет — останется в пекле. Оба раза остался дурнем казак, а в третий раз догадался перекрестить карты — и выиграл.

Эту сцену можно снять таким образом, что в самой последней-роковой-третьей игре, казак вытаскивает банковскую карточку Х-Банка и бьет ей ведьмину карту. Повергая в ужас всю нечисть. Финальные рекламные слова и всесилье карты Х-Банка.

Приведенные примеры не единственные, и, может, не самые лучшие. Наверняка у профессиональных сценаристов и авторов получится лучше. Но они показывают, что сама идея карточной игры интересно может быть обыграна в рекламе банковских карточек. Если подойти к этой идее профессионально, то может получится яркая серия рекламных роликов, которые по-настоящему запомнятся зрителям и клиентам банка.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все эксперты »
+4 -1
2352
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
АЛРОСА снизит добычу АЛРОСА снизит добычу Участники рынка называют это решение ожидаемым, крепкий рубль давит на котировки акций компании. Спрос на продукты повседневного спроса помог General Mills улучшить результаты Спрос на продукты повседневного спроса помог General Mills улучшить результаты Американская компания General Mills, один из крупнейших производителей продуктов питания, представила результаты за второй квартал финансового года, которые превзошели ожидания аналитиков по выручке и прибыли. Более устойчивый, чем предполагалось, спрос на продукты для домашнего питания помог компании компенсировать давление со стороны инфляции и неопределённости на рынке труда. Xiaomi бросает вызов OpenAI и DeepSeek Xiaomi бросает вызов OpenAI и DeepSeek Китайский технологический гигант Xiaomi, известный прежде всего как производитель смартфонов и электромобилей, представил новую модель MiMo-V2-Flash с открытым исходным кодом. Компания позиционирует её как конкурентоспособную альтернативу современным решениям от DeepSeek, Moonshot AI, Anthropic и OpenAI, подчёркивая сочетание высокой производительности, низкой стоимости и широкой универсальности.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)