Понедельник, 27.09.2021
×
Инвестиционная неделя: что было – что будет. Выпуск от 26.09.2021

Россияне стали в два раза меньше судиться со страховыми компаниями

87 процентов застрахованных россиян довольны работой своих страховых компаний. А 76 процентов готовы порекомендовать их родственникам, друзьям и знакомым. Как правило, речь идет о страховании жизни, здоровья, имущества, договорах ОСАГО и КАСКО.

Департамент социологии Финансового университета при Правительстве РФ провел исследование, посвященное оценке деятельности страховых компаний гражданами, их клиентами. Цель - понять, в какой степени люди, пользующиеся услугами страховщиков, довольны размерами страховых компенсаций, выполнением взятых на себя обязательств, быстротой и качеством страховых процедур.

Ответ социологов - позитивен.

В 2016 году улучшилось потребительское восприятие ценовой политики страховщиков, исследователи рынка зафиксировали и значительный рост доли респондентов, удовлетворенных размерами страховки. Это, по мнению исследователей, связано с внедрением единой методики по определению размеров расходов на восстановительный ремонт поврежденных транспортных средств, принятой ЦБ РФ в конце 2014 года.

При этом число россиян готовых подать в суд на страховые компании стабильно снижается и составляет уже менее 2 процентов, комментирует Алексей Зубец. Пик недовольств был зафиксирован два года назад. Наибольшее число тех, кто сегодня готов подать в суд на страховые компании находится в Москве, Нижегородской области и Санкт-Петербурге. Затем идет Красноярский край, Новосибирская, Мурманская Волгоградская, Ярославская, Ростовская, Свердловская области.

Главная причина исков - это отказ страховщиков от выплат "в связи с отсутствием оснований" и заниженная оценка ущерба, по которой компании выплачивают "страховые".

Чтобы нивелировать недовольство клиентов и их иски в суды, в страховых компаниях предлагают, к примеру, заказывать независимую оценку поврежденного имущества. Граждане на это идут.

Иногда причиной обращения в суды являются недоразумения по содержанию подписанных клиентами договоров страхования.

"При обращении за страховкой в случае возникновения тяжелой болезни вдруг выясняется, что в договоре страхования исключен этот пункт, либо сформулирован с оговоркой, напечатанной мелким шрифтом, а клиент, подписывая документ, ее не заметил",- поясняет Алексей Зубец.

Впрочем, страхованием жизни в России охвачено всего 1,5 процента населения и судебные издержки для страховых компаний при проигрыше не столь значительны. Главным образом, судебные споры связаны с размерами возмещения по ОСАГО.

"Два года назад в суды обратились 27 процентов недовольных выплатами по ОСАГО, каждый третий владелец полиса, в этом году - 14 процентов",- уточняет исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Он прогнозирует, что уже в ближайшее время судов станет еще меньше. " Во-первых, все большую популярность набирает сервис по прямому возмещению убытков по ОСАГО вашей страховой компанией, а не страховщиком виновника аварии. И с этой инициативой вышли сами страховщики.

Во-вторых, до 1 октября 2016 года в Думу поступит законопроект о возмещении ущерба по страховым полисам ОСАГО в натуральной форме",- сообщил Уфимцев.

По его словам предложения РСА сводятся к тому, чтобы поврежденные авто, выпущенные не позже 2 лет, ремонтировали на дилерских станциях, а владельцы новых машин не доплачивали за износ. Список таких ремонтных станций будет предоставляться клиентам страховых компаний.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все кто с кем судится »
- -
172
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Скоты на даче. Кому на Руси жить хорошо Скоты на даче. Кому на Руси жить хорошо Как Русь списками Forbes прирастает. Правительство убедили не повышать налоги на миллиардеров. Пенсионерам посоветовали не надеяться на государство. Индексация пенсий в России: денег нет? Цены на недвижимость растут. Россиянин полетит на Луну… когда-нибудь. Зарплаты в Пенсионном фонде выросли в полтора раза. Скоты на даче: новые детали. Глава МВФ обвиняет офис бывшего президента Всемирного банка в манипуляциях Глава МВФ обвиняет офис бывшего президента Всемирного банка в манипуляциях Глава МВФ Кристалина Георгиева раскритиковала выводы независимого расследования о том, что в качестве главы Всемирного банка она оказывала давление на персонал, чтобы они манипулировали данными для повышения рейтинга бизнес-климата в Китае. Николай Кащеев: «Слишком долгий рост финансовых рынков «рождает чудовищ» Николай Кащеев: «Слишком долгий рост финансовых рынков «рождает чудовищ» Николай Кащеев, руководитель Центра аналитики и экспертизы Промсвязьбанка (ПСБ), в интервью порталу Finversia оценил денежно-кредитную политику, проводимую Банком России, её влияние на экономический рост и показатели инфляции, а также предупредил о возможных проблемах из-за ловушки ликвидности, в которой оказался весь мир.

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »