При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

87 процентов застрахованных россиян довольны работой своих страховых компаний. А 76 процентов готовы порекомендовать их родственникам, друзьям и знакомым. Как правило, речь идет о страховании жизни, здоровья, имущества, договорах ОСАГО и КАСКО.
Департамент социологии Финансового университета при Правительстве РФ провел исследование, посвященное оценке деятельности страховых компаний гражданами, их клиентами. Цель - понять, в какой степени люди, пользующиеся услугами страховщиков, довольны размерами страховых компенсаций, выполнением взятых на себя обязательств, быстротой и качеством страховых процедур.
Ответ социологов - позитивен.
В 2016 году улучшилось потребительское восприятие ценовой политики страховщиков, исследователи рынка зафиксировали и значительный рост доли респондентов, удовлетворенных размерами страховки. Это, по мнению исследователей, связано с внедрением единой методики по определению размеров расходов на восстановительный ремонт поврежденных транспортных средств, принятой ЦБ РФ в конце 2014 года.
При этом число россиян готовых подать в суд на страховые компании стабильно снижается и составляет уже менее 2 процентов, комментирует Алексей Зубец. Пик недовольств был зафиксирован два года назад. Наибольшее число тех, кто сегодня готов подать в суд на страховые компании находится в Москве, Нижегородской области и Санкт-Петербурге. Затем идет Красноярский край, Новосибирская, Мурманская Волгоградская, Ярославская, Ростовская, Свердловская области.
Главная причина исков - это отказ страховщиков от выплат "в связи с отсутствием оснований" и заниженная оценка ущерба, по которой компании выплачивают "страховые".
Чтобы нивелировать недовольство клиентов и их иски в суды, в страховых компаниях предлагают, к примеру, заказывать независимую оценку поврежденного имущества. Граждане на это идут.
Иногда причиной обращения в суды являются недоразумения по содержанию подписанных клиентами договоров страхования.
"При обращении за страховкой в случае возникновения тяжелой болезни вдруг выясняется, что в договоре страхования исключен этот пункт, либо сформулирован с оговоркой, напечатанной мелким шрифтом, а клиент, подписывая документ, ее не заметил",- поясняет Алексей Зубец.
Впрочем, страхованием жизни в России охвачено всего 1,5 процента населения и судебные издержки для страховых компаний при проигрыше не столь значительны. Главным образом, судебные споры связаны с размерами возмещения по ОСАГО.
"Два года назад в суды обратились 27 процентов недовольных выплатами по ОСАГО, каждый третий владелец полиса, в этом году - 14 процентов",- уточняет исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Он прогнозирует, что уже в ближайшее время судов станет еще меньше. " Во-первых, все большую популярность набирает сервис по прямому возмещению убытков по ОСАГО вашей страховой компанией, а не страховщиком виновника аварии. И с этой инициативой вышли сами страховщики.
Во-вторых, до 1 октября 2016 года в Думу поступит законопроект о возмещении ущерба по страховым полисам ОСАГО в натуральной форме",- сообщил Уфимцев.
По его словам предложения РСА сводятся к тому, чтобы поврежденные авто, выпущенные не позже 2 лет, ремонтировали на дилерских станциях, а владельцы новых машин не доплачивали за износ. Список таких ремонтных станций будет предоставляться клиентам страховых компаний.
Квартирный вопрос
По классике именно квартирный вопрос испортил москвичей. И не только их – мало в России семей, где более или менее остро не стояла бы жилищная проблема. С другой стороны, если верить статистике, уже сейчас на каждого гражданина России приходится 29 квадратных метров жилья. Ах, на вас не приходится? Странно…
Фондовые индексы США завершают неделю без единства: лидеры Nasdaq растут, Dow в минусе
Основные индексы США в последний час торгов движутся без единой динамики: S&P 500 и Nasdaq Composite прибавляют на фоне восстановления технологического сектора после распродажи, однако рост сдерживается опасениями по поводу способности Федеральной резервной системы снизить ставку в декабре. Dow Jones Industrial Average, понёсший более глубокие потери ранее, остаётся в отрицательной зоне.
Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде»
Как идут процессы развития цифровой экономики в нашей стране, какие проблемы нас подстерегают на этом пути? Какие значимые проекты уже реализованы и как происходящее отразится и уже отражается на каждом из нас – об этом в беседе с председателем комиссии по безопасности финансового рынка совета Торгово-промышленной палаты России Тимуром Аитовым. Основные ракурсы сегодняшней беседы – проблематика цифрового рубля (ЦР), уязвимости и риски систем искусственного интеллекта (ИИ), будущее денежной системы (ДС) страны в целом.
обсуждение