При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Итальянский модный дом Prada SpA подвел итоги 2024 года, зафиксировав рост чистой прибыли на 25% и увеличение выручки на 15%, что превзошло рыночные ожидания.
По итогам года чистая прибыль достигла 839 млн евро, тогда как в 2023 году она составляла 671 млн евро.
Скорректированный показатель EBIT (прибыль до уплаты налогов и процентов) вырос на 21%, достигнув 1,06 млрд евро.
Совокупная выручка за минувший год составила 5,43 млрд евро, что превышает результат предыдущего года, равный 4,73 млрд евро.
Эксперты Visible Alpha прогнозировали, что чистая прибыль компании достигнет 812,6 млн евро, а объем выручки составит 5,37 млрд евро, однако реальные показатели превзошли эти оценки.
Розничный сегмент бизнеса показал особенно динамичный рост, увеличившись на 16% и достигнув 4,85 млрд евро.
Наиболее значительный прирост продаж наблюдался в Японии, где объем реализации подскочил на 46%, достигнув 656 млн евро. В странах Ближнего Востока показатель вырос на 26%, составив 227 млн евро. В европейском регионе продажи увеличились на 18%, достигнув 1,53 млрд евро, а в Северной и Южной Америке рост составил 9% (830 млн евро). В Азиатско-Тихоокеанском регионе, с учетом неизменного валютного курса, продажи увеличились на 13% и достигли 1,6 млрд евро.
В соответствии с итогами 2024 года, Prada намерена выплатить дивиденды в размере 0,164 евро на акцию.
История бренда берет начало в 1913 году, когда в Милане Марио Прада и его брат Мартино основали компанию Prada Brothers, специализировавшуюся на кожаных изделиях. В 1978 году управление перешло к внучке основателя — Миучче Прада, которая превратила бренд в мирового лидера индустрии моды.
На конец 2024 года сеть магазинов Prada насчитывала 609 торговых точек, представленных более чем в 70 странах. В портфель компании входят такие известные бренды, как Miu Miu (ориентирован на молодежную аудиторию), Car Shoe (специализируется на одежде и обуви) и Church's (британский производитель обуви).
Во вторник акции Prada на Гонконгской фондовой бирже снизились в цене на 0,3%. Однако с начала года рыночная капитализация компании выросла более чем на 20%.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение