При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Американский концерн PepsiCo Inc., занимающий вторую строчку в мировом рейтинге производителей безалкогольных напитков, по итогам четвертого квартала 2024 финансового года увеличил чистую прибыль на 17%. Однако незначительное снижение выручки оказалось неприятным сюрпризом для инвесторов.
Как сообщается в пресс-релизе компании, за квартал, завершившийся 28 декабря, чистая прибыль достигла $1,52 млрд, что эквивалентно $1,11 на акцию. Годом ранее этот показатель составлял $1,3 млрд, или $0,94 на акцию.
Скорректированная прибыль без учета единовременных статей составила $1,96 на акцию, что оказалось выше средних ожиданий аналитиков FactSet, прогнозировавших $1,94 на акцию.
Квартальная выручка компании снизилась незначительно, составив $27,78 млрд против $27,85 млрд за аналогичный период предыдущего года. Эксперты предполагали, что этот показатель вырастет до $27,89 млрд.
Выручка североамериканского подразделения Frito-Lay, специализирующегося на выпуске продуктов питания, сократилась на 2%, аналогичное снижение зафиксировано у бренда Quaker Foods. Продажи безалкогольных напитков в Северной Америке остались на прежнем уровне в годовом выражении.
Доходы от деятельности в Латинской Америке снизились на 7%, тогда как в Европе выручка увеличилась на 6%. Рост на 5% зафиксирован в Африке, на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе показатель увеличился на 2%.
PepsiCo объявила о повышении годовых дивидендов на 5%, доведя их размер до $5,69 на акцию. Компания на протяжении 53 лет подряд увеличивает выплаты акционерам.
Согласно прогнозу PepsiCo, в 2025 году органический рост выручки составит 1-3%, а скорректированная прибыль вырастет на 4-6%.
На предварительных торгах во вторник акции компании подешевели на 1,9%. За последние три месяца рыночная капитализация PepsiCo сократилась на 10,5%, достигнув $206,2 млрд.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение