Пятница, 29.03.2024
×
Доллару конец. С НДФЛ не все просто. Долги россиян растут. Экономика за 1001 секунду

ЦБ будет следить за рекламой финансовых организаций

Аа +
- -

Как стало известно “Ъ”, с 2018 года за рекламой поднадзорных ЦБ компаний будут совместно следить ЦБ и ФАС. В Банке России сообщили, что соглашение об обмене информацией было подписано еще в июне 2017 года. Был разработан и дополнительный регламент, который позволит Банку России оперативно передавать в ФАС информацию о соответствующих нарушениях, выявленных в ходе поведенческого надзора, и получать ответ о принятых мерах. Полноценная работа в рамках данного соглашения начата в 2018 году, когда Банк России начал «практическую реализацию поведенческого надзора, в рамках которого запланирована оценка взаимодействия финансовых организаций с потребителями финансовых услуг», сообщили в ЦБ. В пресс-службе регулятора отметили, что информирование потребителя об услугах и продуктах, в том числе через рекламу, относится к приоритетным направлениям надзора. «Для ФАС крайне важно плотное сотрудничество с ЦБ в первую очередь тем, что будет согласованность действий двух регуляторов, больше информации о выявленных нарушениях, идентичность подходов»,— отметил заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров.

До сих пор штрафы, налагаемые ФАС за недостоверную рекламу, почти не влияли на деятельность банков: суммы для них слишком малы, указывают участники рынка. Штрафы за нарушение закона «О рекламе» составляют 300–800 тыс. руб. для кредитных организаций за недостоверную рекламу, вводящую потребителя в заблуждение относительно стоимости товара. Для остальных финансовых игроков — 100–500 тыс. руб. «При этом если банк, например, на 50 билбордах разместил недостоверную рекламу, то ФАС считает это как одно нарушение и налагает один штраф, чаще всего — по нижней границе»,— отмечает директор департамента правового обеспечения ХКФ-банка Александр Гонтаренко.

Если Банк России будет проводить свой мониторинг рынка и взаимодействовать с его недобросовестными участниками, это может оказаться более действенным, чем штрафы. «С ЦБ кредитные организации работают весьма плотно, и потому, на мой взгляд, даже рекомендаций ЦБ банку будет более чем достаточно, чтобы тот привел свою рекламу в соответствие»,— считает господин Гонтаренко.

Для микрофинансовых организаций (МФО) штрафы ФАС — это серьезные суммы, легальные игроки стараются законодательство не нарушать, отмечает заместитель главы СРО «МиР» Андрей Паранич. Но для рынка МФО характерны другие проблемы, которые надзор ЦБ также мог бы помочь решить, полагают эксперты. Главная проблема здесь — реклама нелегальных игроков (не входящих в реестр), отмечает руководитель проекта «Общероссийского народного фронта» «За права заемщиков» Виктор Климов. «Если в районном городе на заборе вы увидите билборд МФО с нарушениями, то, скорее всего, это будет реклама нелегального кредитора»,— говорит господин Климов. Так как ФАС работает с жалобами клиентов, а заемщики МФО именно на рекламу практически не жалуются, то она выпадает из поля зрения антимонопольной службы, отмечает господин Паранич. А мониторинг ЦБ поможет выявить нелегальных игроков, надеется он.

Впрочем, как именно будет действовать Банк России при выявлении ненадлежащей финансовой рекламы, пока не определено. «В отличие от пруденциального надзора, поведенческий надзор на данный момент никак не урегулирован,— отмечает исполнительный вице-президент АРБ Эльман Мехтиев.— Опыт других стран показывает, что такой надзор может быть эффективным, только если он публичный».

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
246
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Доллару опять конец Доллару опять конец Российское счастье. Число долларовых миллиардеров выросло. Пересмотр приватизации. С прогрессивным налогом не все однозначно. Карту «Мир» отключают от мира. Налоговый вычет на лечение животных. Долги россиян за ЖКХ и по кредитам. Доллару опять конец. Егор Сусин: Обязательства США Егор Сусин: Обязательства США Чистые внешние подобрались к $20 трлн. Алексей Примаченко: «При субсидировании факторинговой компании государство получит выход сразу на сотни клиентов малого и среднего бизнеса» Алексей Примаченко: «При субсидировании факторинговой компании государство получит выход сразу на сотни клиентов малого и среднего бизнеса» Почему факторинг продолжает расти даже при высоких ставках Центробанка? Как фондируются факторинговые компании и что они сегодня предлагают своим клиентам? О ситуации на российском рынке факторинга, его динамике и тенденциях Павлу Самиеву, генеральному директору аналитического центра «БизнесДром» рассказал Алексей Примаченко, управляющий партнер Global Factoring Network.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »