При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Международное рейтинговое агентство S&P Global Rating (S&P) оценил как "стабильную" тенденцию в отношении отраслевых и страновых рисков банковского сектора Узбекистана, говорится в отчете S&P.
В соответствии с методологией оценки отраслевых и страновых рисков банковского сектора (Banking Industry Country Risk Assessment - BICRA) S&P относит банковский сектор Республики Узбекистан к группе 9.
По градации BICRA, страны подразделяются на группы в зависимости от уровня рисков в их банковских секторах - от группы 1 (страны с наименьшими рисками) до группы 10 (страны с наибольшими рисками).
Основными позитивными факторами, определяющими рейтинги банковского сектора Узбекистана, служба кредитных рейтингов S&P назвала устойчивый бюджетный профицит республики, обусловленный хорошими перспективами экономического роста, а также стабильную ресурсную базу банковского сектора, которая состоит главным образом из депозитов клиентов и средств институтов развития.
К негативным факторам S&P относит очень высокий кредитный риск в экономике, обусловленный сравнительно невысоким уровнем благосостояния населения, недостаточно строгими стандартами андеррайтинга и уязвимостью правовой системы.
В том числе как негативное отмечается возрастающее давление на внешнеэкономические показатели, ведущее к сокращению профицита счета текущих операций, низкий уровень развития институциональной системы, качества управления и прозрачности, а также ограниченное развитие конкуренции вследствие жесткого контроля экономики со стороны государства и влияния государства на банковскую систему.
"После пересмотра нашей оценки по компоненту "экономические дисбалансы" мы оцениваем тенденцию в отношении экономического риска в Узбекистане как "стабильную". Несмотря на сокращение профицита счета текущих операций до уровня немногим выше 0%, в нашем базовом сценарии мы прогнозируем стабилизацию этого показателя на таком же уровне", - говорится в отчете.
Аналитики S&P считают, что "снижение темпов роста ВВП, вероятнее всего, прекратится, а рост реального ВВП, как ожидается, составит 6-7% в год в 2017-2018 годах".
По оценкам агентства, высокие темпы роста кредитования представляют определенные сложности, однако аналитики считают "что они будут в целом соответствовать темпам экономического роста в номинальном выражении и не приведут к образованию "ценовых пузырей" в экономике".
В банковской системе Узбекистана в настоящее время действуют 27 коммерческих банков, в том числе три - государственных, пять - с участием иностранного капитала, 11 акционерных и 8 частных.
Этот «непослушный» рубль
Курс рубля по-прежнему остается стабильным. Но его падения также по-прежнему ждут в прогнозах на ноябрь и до конца 2025 года.
Фондовые индексы США отыгрывают потери — на предложении уступки демократов по бюджету
Основные индексы США почти резко сократили внутридневные потери в последний час торгов — после того как демократы Сената предложили республиканцам временное решение бюджетного кризиса.
Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде»
Как идут процессы развития цифровой экономики в нашей стране, какие проблемы нас подстерегают на этом пути? Какие значимые проекты уже реализованы и как происходящее отразится и уже отражается на каждом из нас – об этом в беседе с председателем комиссии по безопасности финансового рынка совета Торгово-промышленной палаты России Тимуром Аитовым. Основные ракурсы сегодняшней беседы – проблематика цифрового рубля (ЦР), уязвимости и риски систем искусственного интеллекта (ИИ), будущее денежной системы (ДС) страны в целом.
обсуждение