Понедельник, 27.09.2021
×
Немцы бегут в Швейцарию. Boeing рассчитывает на Китай. Зарядки станут одинаковыми

Онлайн-ритейлер Ozon.ru запустил онлайн-кредитование

- -
Аа +

Ozon.ru запустил продажи товаров в кредит в партнерстве с пятью банками и МФО, включая Тинькофф-банк и «Ренессанс Кредит». Услуга давно представлена в российском онлайн-ритейле, но пока ограничивалась преимущественно сегментом бытовой техники и электроники. Сам Ozon.ru тестировал онлайн-кредиты еще в 2014 году, но тогда услуга не привлекла клиентов.

Ozon.ru запустил онлайн-кредитование покупок, рассказали “Ъ” в компании. Партнерами выступят Тинькофф-банк, «Ренессанс Кредит» и ОТП-банк, а также микрофинансовые организации (МФО) «Рево Технологии» и Kviku. С МФО договор будет подписываться онлайн, а в случае с банками его доставит курьер. Покупатели смогут приобретать в кредит товары любых категорий, кроме продуктов питания, товаров для взрослых и для здоровья. Минимальная стоимость покупки в кредит составит 3,5 тыс. руб., максимальная — 250 тыс. руб. На первом этапе сервис будет доступен для клиентов из Москвы и Подмосковья.

«Для нас это возможность расширить присутствие на рынке и привлечь клиентов»,— сообщил “Ъ” старший вице-президент «Ренессанс Кредита» Сергей Васильев. В Тинькофф-банке отметили, что клиенты Ozon.ru не получат каких-либо специальных предложений, «логика определения условий остается такой же, как и в остальных каналах».

По итогам 2017 года Ozon.ru был седьмым среди крупнейших интернет-магазинов России с объемом продаж 23,4 млрд руб., оценивала Data Insight. По итогам первого полугодия 2018 года выручка компании выросла на 86% и достигла 14,8 млрд руб.

В 2014 году Ozon.ru уже запускал услугу кредитования с Тинькофф-банком, но по итогам тестирования отказался от нее. Как объясняют в компании, тогда магазин предлагал в основном книги, средний чек был небольшим, и услуга не заинтересовала клиентов. Сейчас онлайн-кредитование в потребительском сегменте распространено в категориях электроники и бытовой техники, а вот в товарах для дома, спорта и детей практически не представлено, указывает руководитель направления клиентских финансовых сервисов Ozon.ru Снежана Вяткина.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» предоставляет онлайн-кредиты несколько лет, этот сервис достаточно распространен на рынке, подтверждает директор финансовых сервисов группы Валерия Шатковская. По ее словам, в 2018 году оборот кредитных товаров в онлайн-канале в обеих сетях удвоился за счет расширения числа банков-партнеров и развития технологий оформления кредита. Сейчас «М.Видео-Эльдорадо» работает с семью банками и тестирует форматы электронного подписания кредитного договора.

Внедрять продажу товаров в кредит планирует и маркетплейс «Беру», сообщили “Ъ” в пресс-службе «Яндекс.Маркета». На «Беру» будут разные финансовые инструменты для поставщиков и потребителей, рассматриваются также варианты рассрочки платежа, говорят в компании.

Логика онлайн-ритейлеров понятна, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров: конкуренция все больше уходит в плоскость сервиса, и в этом плане дополнительные опции оплаты могут стать конкурентным преимуществом. Продажа товаров в кредит не несет рисков для ритейлера, а вот для банков-партнеров они могут быть достаточно высоки, хотя снизить их может доступ к истории покупок клиента, отмечает эксперт.

Запуск кредитования позволит нарастить продажи и ускорить рост Ozon.ru, уверен партнер Data Insight Федор Вирин. Плюсом будет наличие МФО среди партнеров, потому что они охотнее выдают средства, считает он. Но тут же кроется проблема, указывает эксперт: зачастую за онлайн-кредитом идет потребитель с уже испорченной кредитной историей. В случае с банками есть и логистическая проблема: покупателю придется взаимодействовать с двумя курьерами — от банка и от магазина, что может привести «к заметному снижению конверсии».

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
165
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Скоты на даче. Кому на Руси жить хорошо Скоты на даче. Кому на Руси жить хорошо Как Русь списками Forbes прирастает. Правительство убедили не повышать налоги на миллиардеров. Пенсионерам посоветовали не надеяться на государство. Индексация пенсий в России: денег нет? Цены на недвижимость растут. Россиянин полетит на Луну… когда-нибудь. Зарплаты в Пенсионном фонде выросли в полтора раза. Скоты на даче: новые детали. QuantumScape или инвестиции в кота в мешке QuantumScape – это американская компания, которая разрабатывает твердотельные литий-металлические батареи для электротранспорта. Среди инвесторов этой компании засветились Билл Гейтс и Volkswagen. Владимир Соловьев: «Журналистика не умирает – она меняется» Владимир Соловьев: «Журналистика не умирает – она меняется» Что происходит с журналистикой в России? Есть ли у нас свобода слова, и, если есть, то как она выглядит? Как Союз журналистов договорился с полицией и Росгвардией о работе российских журналистов на митингах? Действительно ли блогеры побеждают журналистов, а искусственный интеллект в самое ближайшее время победит блогеров? Это и другие темы обсуждают Владимир Соловьев, председатель Союза журналистов России, и Ян Арт, главный редактор Finversia.

календарь эфиров Finversia-TV »