При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Британская финансовая группа Lloyds Banking Group объявила о пересмотре своих оценок затрат на компенсации клиентам по автокредитам. Теперь банк ожидает, что выплаты могут составить до 1,95 млрд фунтов стерлингов (около $2,7 млрд), что значительно выше прежней оценки — около 1,15 млрд фунтов.
Причиной пересмотра стал проект схемы компенсаций, предложенный Управлением по контролю за соблюдением норм поведения на финансовых рынках Великобритании (FCA). В документе говорится, что на возмещение смогут претендовать заемщики, оформившие автокредиты начиная с 2007 года. При этом Lloyds заявил о намерении оспорить методологию FCA, посчитав используемые регулятором подходы к расчетам спорными.
На прошлой неделе FCA сообщило, что британским банкам в целом предстоит направить около 8,2 млрд фунтов стерлингов (примерно $11 млрд) на компенсации клиентам, пострадавшим от нарушений в сфере автокредитования. С учетом организационных расходов общие затраты банковского сектора могут достичь 11 млрд фунтов, тогда как ранее регулятор оценивал их в диапазоне от 9 до 18 млрд фунтов.
Ранее, в августе текущего года, Верховный суд Великобритании постановил, что банки обязаны компенсировать убытки клиентам только в наиболее серьезных случаях недобросовестного кредитования. Рассмотрение касалось комиссий, выплачиваемых автодилерам — практики, запрещенной FCA еще в 2021 году. В 2024 году регулятор инициировал масштабную проверку прежних кредитных соглашений.
На фоне этих новостей акции Lloyds Banking Group на Лондонской бирже выросли примерно на 0,6%, а капитализация банка с начала года увеличилась более чем в 1,5 раза, достигнув около 49 млрд фунтов стерлингов.
При подготовке сообщения использовались материалы Финмаркет
обсуждение