При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Контролирующий акционер красноярского аэропорта Емельяново — структура близкая к холдингу "Базэл" Олега Дерипаски — предложила краевым властям выкупить остающиеся у них 49%. Сумма сделки, по мнению собеседников "Ъ", может примерно соответствовать параметрам вхождения "Базэла" в актив в 2015 году за 4 млрд руб. Но, по мнению экспертов, отсутствие базовой авиакомпании может замедлить развитие Емельяново.
Контролирующий акционер красноярского аэропорта Емельяново — структура близкая к холдингу "Базэл" Олега Дерипаски — планирует выкупить находящиеся в собственности региона 49% акций аэропорта, рассказал "Ъ" чиновник из правительства Красноярского края, знакомый с ситуацией. О том, что власти края рассмотрят предложение о продаже 49% Емельяново, 9 января говорил губернатор Виктор Толоконский. По его словам, хотя 49% акций "не так привлекательны", как ранее проданный пакет 51%, "тем не менее базовый партнер просит оферту на то, чтобы приобрести и оставшийся пакет акций". В минтрансе Красноярского края и пресс-службе Емельяново вчера не стали комментировать этот вопрос.
Емельяново — крупнейший аэропорт Центральной и Восточной Сибири, в нем работают 29 авиакомпаний, летающих по 51 направлению, имеется крупный грузовой терминал. Пассажиропоток в 2016 году — 1,8 млн человек (рост 1% к предыдущему году). В 2015 году выручка — 1,5 млрд руб., чистая прибыль — 200 млн руб.
В июне 2015 года Красноярская ГЭС, контролируемая "Евросибэнерго" Олега Дерипаски, купила 51% аэропорта на аукционе за 4,05 млрд руб. В конце 2015 года ГЭС переуступила свои права на актив ООО "Красинвест", близкому к группе "Базэл". Вчера Виктор Толоконский отметил, что по итогам 2016 года прибыль аэропорта может составить 500 млн руб., несмотря на потерю части пассажиропотока на фоне сложной ситуации в отрасли, тогда как в то время, когда Емельяново владел регион, его прибыль составляла 120 млн руб. в год.
По словам чиновника из правительства Красноярского края, знакомого с ситуацией, заявление губернатора на аппаратном совещании стало "полной неожиданностью" для правительства. В августе 2015 года в красноярском минтрансе "Ъ" говорили, что намерены сохранить акционерное участие в Емельяново. Тогда глава комитета по транспорту красноярского заксобрания Владимир Демидов объяснял такое решением тем, что у аэропорта есть социальные обязательства, связанные с обеспечением северных районов края.
Источник "Ъ" на рынке сомневается, что власти региона готовы продать 49% аэропорта дешевле стоимости контрольного пакета в рамках первой сделки с "Базэлом", поскольку с тех пор вложения в объект повысили его стоимость. Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев говорит, что у аэропорта есть потенциал развития, а строительство нового терминала снимет ограничения пропускной способности. Но отсутствие мощной базовой авиакомпании пока не позволит Емельяново "догнать" своего сибирского конкурента Толмачево.
Экономика большого перелома
Плохие новости российской экономики. Большой перелом, санкции и унитазы. Как меняются экономические настроения бизнеса и россиян. Зарплаты в России по статистике бешено растут. Пенсии стали меньше четверти средней зарплаты. Индексация пенсий в 2026 году. «Светское государство» отстаивает права.
Экономическая статистика 10-16 ноября 2025: ожидания
Мировые рынки, выступления, отчеты, анонсы событий.
Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде»
Как идут процессы развития цифровой экономики в нашей стране, какие проблемы нас подстерегают на этом пути? Какие значимые проекты уже реализованы и как происходящее отразится и уже отражается на каждом из нас – об этом в беседе с председателем комиссии по безопасности финансового рынка совета Торгово-промышленной палаты России Тимуром Аитовым. Основные ракурсы сегодняшней беседы – проблематика цифрового рубля (ЦР), уязвимости и риски систем искусственного интеллекта (ИИ), будущее денежной системы (ДС) страны в целом.
обсуждение