Четверг, 09.12.2021
×
Денежная реформа. Рубль и инфляция. Сколько стоит новогодний стол. Экономика за 1001 секунду

Автодилеры пожаловались на страховщиков в ЦБ

- -
Аа +

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила письмо в Центробанк, в котором утверждается, что прямое урегулирование убытков по ОСАГО в РФ так и не заработало. Страховщики не заключают договоры с официальными дилерами и не направляют к ним на ремонт гарантийные автомобили. При этом, как отмечают представители РОАД, существующие нормы денежных выплат по ОСАГО вынуждают использовать при авторемонте старые запчасти, что ведет к потере гарантии. В ЦБ считают, что страховщики не нарушают закон.

В письме РОАД излагается суть конфликта страховщиков и дилеров.

«С момента введения поправок к закону об ОСАГО прошло пять месяцев. Натуральная форма возмещения, к нашему огромному сожалению, по ОСАГО не заработала. Потребитель не может воспользоваться качественной услугой, а автодилеры не получают возможности осуществить ремонт в соответствии с 40-ФЗ (ОСАГО)», — говорится в обращении, с текстом которого ознакомились «Известия».

Существование проблемы «Известиям» подтвердили страховые агенты таких организаций, как «РЕСО-Гарантия», «Ренессанс Страхование» и «Ингосстрах». На официальный запрос в этих компаниях не ответили. 

Эксперты страхового рынка констатируют, что его игроки сконцентрировались на денежных выплатах.

— По моим данным, только «Росгосстрах» заключил договоры с дилерами, остальные, как и раньше, платят через кассу, — отметил основатель платформы урегулирования ДТП osaGO Николай Тюрников.

В ЦБ подтвердили получение письма дилеров.

— Банк России изучит обращение РОАД. Мы готовы к диалогу для обеспечения более гибкого подхода и расширения возможностей взаимодействия страховщиков и станций технического обслуживания, — сообщили в пресс-службе.

С мая 2017 года в России вступили в силу требования о приоритете восстановительного ремонта при ДТП над денежными выплатами по ОСАГО, эти поправки инициировали сами же страховщики. Разница между ремонтом у «официала» и денежной компенсацией существенная: в первом случае закон обязывает оплатить услуги дилера и установить исключительно новые запасные части, во втором — страховщики платят гражданам компенсацию с учетом износа деталей. Износ определяется по единой методике расчета ущерба Российского союза автостраховщиков (РСА). Однако цены в этой методике сильно занижены, считают в РОАД.

«В данном вопросе сегодня мы и видим основной конфликт интересов: страховщики не заинтересованы увеличивать свои расходы, оплачивая ремонт с учетом установки новых деталей, — говорится в письме РОАД в Центробанк. — Предложения большинства крупных страховщиков к автодилерам сводятся к оплате ремонта автомобилей с учетом износа деталей в соответствии с методикой РСА. В такой ситуации у автодилеров остается две возможности: пытаться ремонтировать детали с нарушением технологии ремонта либо устанавливать бывшие в употреблении детали». 

В РСА напомнили, что нормы о приоритете ремонта распространяются лишь на договоры, заключенные после 28 апреля 2017 года. Стоимость запчастей у дилеров страховщики считают завышенной.

— Многие станции техобслуживания (СТО) работают со страховщиками по ценам, определенным справочниками РСА. Просто в справочниках — средние цены. Если СТО работает «по верхней планке», ее цены будут слишком высокими, — сообщили в РСА.

При этом дилеры приводят конкретные примеры разницы стоимости запчастей в реальных автомагазинах и тарифной сетке страховщиков.

— К примеру, стоимость бампера Toyota Land Cruiser 200 — не самый массовый автомобиль, но пример довольно характерный. В методике РСА стоимость бампера в три раза ниже, даже если ставить неоригинальный. За эти деньги можно только восстановить деталь с разбитой машины. Надо ли говорить, что это ведет к существенному ухудшению внешнего вида автомобиля, снижению его остаточной стоимости, я уже не говорю о проблемах пассивной безопасности, — заявил президент РОАД Олег Мосеев.

В Центробанке считают, что страховщики не нарушают закон.

— Приоритет натурального возмещения действует, когда у страховщика заключен соответствующий договор со СТО (в том числе дилерской), отвечающей установленным в законе об ОСАГО требованиям. При этом обязанности по заключению таких договоров нет ни у страховщиков, ни у СТО — это полностью добровольные взаимоотношения и их условия устанавливаются по взаимному согласию сторон, — сообщили «Известиям» в пресс-службе ЦБ.

В этой ситуации автомобилистам остается только добиваться правды в суде, полагает президент «Коллегии правовой защиты автовладельцев» Виктор Травин.

— Страховые компании заинтересованы в прибыли, а не в справедливости, ее искать можно и нужно в Конституционном суде, — убежден правозащитник.

В РСА сообщили «Известиям», что для решения существующих проблем они добиваются отмены госрегулирования тарифов ОСАГО.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
196
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Мандариновая рапсодия с Дмитрием Потапенко Мандариновая рапсодия с Дмитрием Потапенко Рост цен под новый год: нелегкая судьба мандаринов. Отток капитала продолжается и стимулируется. Курс рубля и инфляция в 2022 году. Россиянам предложат сдавать монеты: денежная реформа начинается. Михаил Делягин советует спасать сбережения. Прогноз по экономике России в 2022 году. Желания россиян на новый год – здоровье, зарплата, путешествия, любовь и мир во всем мире. Beyond Meat готовится к масштабному росту в следующем году Beyond Meat готовится к масштабному росту в следующем году Beyond Meat переманила двух ветеранов отрасли из Tyson Foods на руководящие должности, поскольку компания готовится к резонансным запускам важных бизнес-проектов в следующем году. Михаил Ханов: «Мы попали в идеальный шторм» Михаил Ханов: «Мы попали в идеальный шторм» Деньги для мировых фондовых «топок» печатаются не в России, а поэтому – при удобном случае – они быстро покидают наш фондовый рынок, не оставляя надежд ни на экономический рост, ни на укрепление рубля. Но что с энергопереходом? Михаил Ханов, управляющий директор ИК «Алго Капитал», считает, что это не тема для обсуждения всерьёз, как минимум, ещё лет пять, а то и больше. Тем не менее, редакция портала Finversia.ru, попросила эксперта прояснить его позицию по ключевым позициям нынешней экономической повестке дня.

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »