Воскресенье, 26.09.2021
×
Финансовые пирамиды. Artery network / Артери Нетворк. СтопПирамида #33

Apple: ежемесячная подписка на iPhone - не панацея

- -
Аа +

Акции Apple выросли на 71% с начала года, до $128. Многие аналитики восприняли данную ситуацию как повод пересмотреть свои ценовые ориентиры и увеличить таргет до $200.

На протяжении десятилетий главная проблема Apple заключалась в том, что основная часть доходов поступала от продажи устройств: iPhone, iPad и Mac. Низкая маржа и отсутствие потока регулярных платежей со стороны клиентов мешали акциям расти. Все изменилось в последние несколько лет, после того как в Apple ввели большое число новых сервисов, доступ к которым предоставляется по подписке. В результате чего компания стала гораздо меньше зависеть от продаж смартфонов (как правило, их меняют раз в 2-3 года) и прочей техники. Разумеется, ей все еще необходимо создавать качественную продукцию, чтобы клиенты хотели продолжать пользоваться новыми сервисами.

Доходы от подписок стабильно растут каждый квартал начиная с 2013 года, чего не скажешь о продажах устройств. Кроме того, объемы реализации тех же iPhone зависят главным образом от времени года: зимой наблюдается пик, в то время как летом - затишье. Многие эксперты рассчитывают, что эту проблему получится решить с помощью подписки на продукцию Apple схожей по условиям с “iPhone Upgrade Program”, в рамках которой пользователь может менять устройства на новые раз в полгода. Правда, для этого пользователи должны хотеть пользоваться устройствами Apple на длительном интервале. Плюс, на сколько данная опция будет популярна у людей, не испытывающих потребности в регулярной замене гаджетов. 

В данный момент акции торгуются вблизи 30х “forward EPS”, в расчете на то, что компания сможет заработать $4,3 на акцию в следующем году. Некоторые аналитики-оптимисты уже сейчас готовы прогнозировать EPS в размере $5 в расчете на рост прибыли благодаря новой концепции. Хотя на самом деле реализация подобной подписки скорее должна привести к сокращению прибыли в краткосрочном периоде, так как “привычная” сумма не поступит в бюджет компании сразу, а будет “размазана” на ближайшие месяцы. Положительный эффект от нововведения должен будет появиться на горизонте в 2-3 года, когда ежемесячный доход начнет превышать изначальный объем продаж. Таким образом, реальных поводов для оптимизма и существенного роста котировок пока нет. 

Прогноз от аналитического центра xCritical

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
305
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »