Суббота, 27.07.2024
×

Дорогие мои детишечки

Аа +
+6 -0

Дети – цветы жизни, все лучшее – детям и так далее. В этом очередной раз убедился корреспондент Finversia.ru, побывав 2 июля на площадке ФРИИ Сити Холл на конференции «StartTrack Day: Дети», посвященной инвестициям в бизнес, связанный с товарами, услугами и развлечениями для мальчишек, девчонок, а также их родителей.

Чтобы хорошо зарабатывать на детях, нужно их любить, понимать, а также уметь быстро реагировать на изменения потребительских настроений родителей. При этом детский рынок высокодоходен и является одним из самых устойчивых к кризисным явлениям, поскольку это вечная тема, и родители всегда будут что-то покупать своим отпрыскам, даже когда денег не будет хватать на себя. Такой смысл можно было уловить почти во всех выступлениях спикеров конференции.

Как и положено на мероприятии, посвященном теме самого прекрасного для большинства людей периода жизни, атмосфера была игровой. Свою лепту внес даже единственный кулер с водой, который как-то по-своему «играл» с собравшимися и при 35-градусной жаре за окном выдавал исключительно кипяток.

Евгений Бутман, совладелец компании Ideas4retail (развивает сети Hamleys, Imaginarium, Mamas & Papas), который известен также своей причастностью к «айфонизации» всей страны (он построил в России сеть магазинов re:Store) рассказал о подходах детской теме крупных игроков. «До 2005 года я работал в сегменте B2B. По ходу общения с клиентами полюбил потребительский рынок и начал строить сеть re:Store. В дальнейшем я привозил в Россию разные бренды, среди которых оказался и LEGO. Так я познакомился с детским ритейлом», – поведал свою историю ритейлер.

Индустрия детских товаров и услуг имеет высокую доходность и является одним из самых устойчивых к кризисным явлениям рынков

По его словам, инвестору, который хочет работать на этом рынке, необходимо изучать психологию и запросы современных детей, а не воспроизводить свое собственное детство. «До трех лет я считал, что мое имя – «на, и заткнись», – пошутил Евгений Бутман. – А ведь именно на такой «концепции» у нас строятся многие вещи в индустрии детских товаров и услуг». На хорошую перспективу бизнесу с таким подходом рассчитывать не стоит. Ставку, по словам Евгения Бутмана, нужно делать на современные интерактивные развлечения, развивающие семейные игры, в основу которых заложено отношение к детям как к полноценным личностям.

Детские магазины, их ассортимент при этом должны быть во многом ориентированы на родителей, поскольку нужно учитывать, что взрослые, покупая игрушки детям, часто покупают их для себя. «Детский магазин должен быть рассчитан на возрастную категорию от нуля до 99 лет и выше. Есть хорошая формула – держать рядом на прилавках товары для маленьких девочек и для больших «девочек», – поделился опытом Евгений Бутман, заметив при этом, что в концепциях детских магазинов в России сегодня слишком много функциональной составляющей и мало – эмоциональной. «Устаревшие подходы, мало брендов, концепции, которые больше подходят для магазинов для домашних питомцев, а не для маленьких людей», – перечислил недостатки эксперт.

Надежда Фокина, генеральный директор сети детских садов Sun School также отметила проблему человеческого фактора на рынке детских услуг. По ее словам, в бизнесе иногда можно встретить людей, которые с одной стороны являются профессионалами в сфере работы с детьми, но по человечески априори относятся к ним, как к маленьким преступникам. «Это тупиковый вариант», – уверена она.

В детском бизнесе в России многое строится на концепции «на, и заткнись»

В то же время участники конференции высказали парадоксальное предположение: оказалось, что начинать бизнес в индустрии детства лучше, не имея за плечами богатого опыта. Некоторые спикеры, в частности, поделились наблюдениями, согласно которым наиболее успешные проекты сегодня затеваются новичками рынка – предпринимателями, которые раньше не были связаны ни с детским ритейлом, ни с развлечениями, ни с образованием. «Если ты все знаешь про рынок, если будешь все долго просчитывать, опираясь на теорию, то сложно придумать что-то новое, прорывное. Удачные проекты, как правило, неформатные», – высказала свое мнение Надежда Фокина. С ней согласился Денис Булавин, основатель проекта по производству планшетов для детей PlayPad. «Если бы я заходя в бизнес, имел back, то не сунулся бы в него», – признался он. «Я, имея лишь опыт профессионального фотографа, очень долго не могла решиться на создание своего проекта в сфере СМИ, – рассказала Екатерина Вишневская, основатель портала Hipsta mama. Когда же бизнесвумен все же созрела для открытия своего дела, то ей, как она сама говорит, помогло отсутствие «замыленного» взгляда – «проект получился очень отличным от всего, что есть на рынке, и стал популярным».

Конференция «StartTrack Day: Дети»
Конференция «StartTrack Day: Дети»
Фото: Альберт Тахавиев, Finversia.ru

При этом тот факт, что вещи и услуги для детворы сегодня по стоимости превосходят взрослые аналоги, участники конференции объяснили «играми» государства. «Почему в магазинах Hamleys и Mamas & Papas все так дорого?», – спросил кто-то из зала у Евгения Бутмана. «Детство – это дорого, – ответил известный ритейлер. – Особенно в России, где государство предъявляет высокие требования к качеству и безопасности всего, что касается детей. В результате, себестоимость проектов получается высокой. Поэтому детский сегмент все время выталкивает все дешевое». Вот такой достойный типичного российского бизнесмена ответ. А мы то грешным делом думали, что виноваты ненасытные буржуи.

Что касается советов предпринимателям и инвесторам, которые планируют работать в детской индустрии, то Евгений Бутман предложил им не зацикливаться на собственных технологиях и экономике проектов, а больше думать о тех, для кого они создаются. (Тем более, что эти думы, как уже было отмечено выше, хорошо монетизируются). «Сейчас в детской индустрии очень много построено на инновациях, на современных интерактивных технологиях, гаджетах и пр. Я много общаюсь со стартапами, которые разрабатывают эти вещи. Очень часто они замкнуты на себя и плохо представляют себе, что такое детский рынок, не имеют обратной связи с целевой аудиторией, которая сегодня очень быстро меняется», – отметил Евгений Бутман.

Надежда Фокина, вы свою очередь, порекомендовала коллегам осваивать смежные со своим бизнесом направления, получая от них дополнительный доход. «Сейчас мы дополнительные услуги и опции, которые необходимы для пребывания ребенка в детском саду, отдаем на аутсорсинг. Однако в дальнейшем планируем забрать их себе, получив таким образом дополнительный ресурс для развития», – рассказала предприниматель.

По мнению Екатерины Вишневской, рынок испытывает дефицит на товары и услуги для детей в возрасте от 6-7 лет. «Для ребят старше 5 лет значительно уменьшается ассортимент одежды, обуви. У многих как зарубежных, так и российских производителей линейки заканчиваются на маленьких размерах, и купить вещь, скажем, на семилетнего ребенка не всегда просто» - отметила руководитель Hipsta mama. В этом, по ее мнению, тоже есть определенный потенциал для бизнеса.

Наиболее успешные проекты сегодня затеваются новичками рынка – предпринимателями, которые раньше не были связаны с детским ритейлом, развлечениями, образованием

Анастасия Татулова, владелица сети семейных кафе «АндерСон», поделилась планами по расширению сети розничных предприятий, при этом отметив, что компания планирует освоить производство продуктов собственной товарной марки. Однако подробности обнародовать отказалась, сославшись на то, что если расскажет о своих идеях, то завтра у нее появится «ползала конкурентов». По ее словам, детский сегмент – это самое динамично развивающееся направление в ритейле, в котором сейчас появляется много новых игроков, а также совместных проектов. Однако в то же время этот бизнес значительно сложнее. «То, что взрослый простит вам применительно к себе, он никогда не простит по отношению к своему ребенку. Требовательность и критичность повышается разы», – констатировала хозяйка «АндерСона».

Денис Булавин согласился с тем, что климат для развития малого бизнеса в детской индустрии сейчас складывается вполне благоприятный. «Разговоры о кризисе, о каком-то значительном влиянии на малый бизнес внешних факторов лично мне кажутся несерьезными, пока компания на стала настолько масштабной, чтобы хоть как-то соотноситься с рынком. В то же время каждый правильный шаг дает нам рост относительно самих себя в сотни процентов», – высказал свое мнение основатель PlayPad.

Сегодня дети играют все большую роль в процессе семейных покупок. Участники детской индустрии должны стремится к тому, чтобы схема при ответе на вопрос: куда мы пойдем в выходной день, строилась не на выборе, скажем, торгового центра с вероятным заходом в детский магазин или кафе, а наоборот – начиналась с детского бренда. Для этого нужны «магниты», которые заставляют и детей, и взрослых проводить в этих заведениях как можно больше времени. «Важно, к примеру, создать атмосферу «необязательности покупки». Она делает чудеса. Люди чувствуют себя в магазине свободно, проводят в нем за играми и развлечениями много времени, и, в конце концов, сами уходят домой с кучей пакетов», – отметил Евгений Бутман.

Юрий Белонощенко, сооснователь сети детских центров «Бэби клуб» дополнил эту мысль, напомнив об акции Kid-Friendly – «Детям здесь всегда рады!», инициатором которой стала его компания. Это глобальный проект, направленный на создание дружелюбного пространства для детей в разных города. Во всех присоединившихся к проекту местах ребенку могут предложить бесплатные стакан воды и посещение туалета. «Соответствующая идея появилась после изучения исследования Агентства стратегических инициатив (АСИ). В рамках разработки дорожной карты «Будущее детства в Российской Федерации» АСИ были проведены стратегические сессии с детьми 9-16 лет по проявлению детской позиции относительно развития инфраструктуры детства. Сами дети ответили, что в условиях городской среды не хватает как минимум самого простого — мест, куда можно спокойно зайти, попросить воды и «помыть руки», – рассказал Юрий Белонощенко.

Тезис о высокой доходности, в частности, на деле продемонстрировал Тимофей Ра, основатель студии-разработчика детских мобильных игр IndigoKids. Этот проект вошел в число топ-стартапов Forbes. Студией создано большое количество развивающих и обучающих игр ( в том числе «Фиксики», «Маша и медведь», ведутся переговоры с владельцами брендов «Свинка Пеппа» и «Робокар Поли»). «Мы зарабатываем не на платных приложениях, а на рекламе внутри приложений – рассказал Тимофей Ра. – Рынок мобильных приложений очень динамично развивается. За год работы было произведено 32 млн скачиваний наших приложений, Помимо IndigoKids о своих конкретных успешных бизнес-кейсах рассказали представитель сервиса по поставке фермерских продуктов «Клуб гурманов» и разработкик портативного беспроводного проектора для детей «Мультикубик». Последний проект, который заключается в возрождении формата детских диафильмов, сейчас, в частности, адаптируется для выхода на американский рынок.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все события »
+6 -0
2663
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)