При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Последняя воля покойного дизайнера Джорджо Армани предписывает его наследникам продать основанный им 50 лет назад модный бренд или вывести его на фондовый рынок.
Это решение знаменует собой удивительный поворот для компании, всегда крайне ревностно охранявшей свою независимость и итальянские корни. Согласно завещанию, с которым ознакомилось агентство Reuters, наследники должны продать первоначальную 15%-ную долю в итальянском доме моды в течение 18 месяцев, а затем, в период от трёх до пяти лет после смерти Армани, передать тому же покупателю дополнительную долю от 30% до 54,9%.
Дизайнер, известный в индустрии как «Король Джорджо», скончался 4 сентября в возрасте 91 года, не оставив после себя детей, которые унаследовали бы его империю. В завещании также уточняется, что приоритет следует отдать таким гигантам, как люксовый конгломерат LVMH, лидер в области красоты L'Oreal, ведущий производитель очков EssilorLuxottica или другой группе «равного уровня», определенной фондом, который дизайнер создал для сохранения своего наследия, с согласия его делового партнера и помощника Панталео Делль'Орко (Pantaleo Dell'Orco). В качестве альтернативы продаже второго транша акций следует рассмотреть возможность проведения первичного публичного предложения (IPO) в Италии или на рынке равнозначного уровня.
Прямое упоминание о продаже долей и о французских компаниях в качестве потенциальных покупателей стало неожиданностью, учитывая многолетний отказ Джорджо Армани (Giorgio Armani) размывать свой контроль или выводить свою группу на биржу. Это решение может также спровоцировать гонку за право получить часть бренда, который, по мнению отраслевых экспертов, сохранил свою привлекательность несмотря на глобальное замедление роста рынка роскоши.
Компания EssilorLuxottica, контролируемая наследниками итальянского предпринимателя Леонардо Дель Веккио (Leonardo Del Vecchio) и имеющая коммерческие связи с Armani, уже заявила, что рассмотрит возможную сделку. Представитель группы отметил, что они горды признанием со стороны господина Армани и вместе с советом директоров тщательно оценят такую перспективу, учитывая глубокие связи, уже существующие между двумя группами.
Завещание Армани проецирует модную группу в новую эру. На протяжении многих лет компания, создатель популярных неструктурированных костюмов, принесших ему международную славу, получала несколько предложений, в том числе в 2021 году от Джона Элканна (John Elkann), наследника семьи Аньелли, и от модного дома Gucci, когда у руля ещё стоял Маурицио Гуччи (Maurizio Gucci). Армани был единственным мажоритарным акционером компании, которую он основал со своим покойным партнером Серджио Галеотти (Sergio Galeotti) в 1970-х годах и над которой он сохранял жёсткий контроль — как творческий, так и управленческий — до самого конца.
Он не оставил после себя детей, чтобы унаследовать бизнес, который демонстрировал относительно стабильную выручку — 2,3 млрд евро в 2024 году — но чья прибыль сократилась на фоне общей рецессии в индустрии роскоши. Завещание, в котором перечислены шесть различных типов акций с разными правами голоса, предоставляет Fondazione Giorgio Armani и пожизненному партнеру и правой руке дизайнера Панталео Делль'Орко 30% и 40% голосующих акций компании соответственно, что означает, что вместе они будут контролировать модную группу, обладая 70% голосов. Фонд сохранит 30,1% доли в случае листинга. Совет фонда из пяти членов будет возглавлять Делль'Орко в соответствии с его уставом.
Наследники также должны рассмотреть другие модные и люксовые компании, с которыми группа Armani имеет коммерческие связи, для потенциальной продажи в будущем. Группа Armani имеет коммерческие партнерства как с L'Oreal, так и с EssilorLuxottica. Тем не менее, с рыночной капитализацией в 240 млрд евро и репутацией терпеливого и поддерживающего миноритарного инвестора, конгломерат LVMH, контролируемый миллиардером Бернаром Арно (Bernard Arnault), в конечном итоге может оказаться победителем. Аналитики Berenberg в своей заметке указали, что именно LVMH, скорее всего, будет больше всех заинтересован в доле из-за стратегического соответствия, и группа с легкостью может позволить себе покупку Armani, которую они оценивают в сумму 5-7 млрд евро.
Таким образом, решение, закрепленное в завещании, не только подводит черту под полувековой эпохой единоличного управления, но и запускает сложный и многолетний процесс трансформации одного из последних крупных независимых модных домов Италии, результат которого определит будущее легендарного бренда.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- In surprise twist, Armani's will sets path for sale of fashion empire (Reuters)
обсуждение