Понедельник, 27.09.2021
×
Немцы бегут в Швейцарию. Boeing рассчитывает на Китай. Зарядки станут одинаковыми

«Шортисты» Tesla потеряли в этом году больше, чем авиационная промышленность США

Невероятный и потрясающий год для акций Tesla стал «кровавой баней» для продавцов её акций.

Согласно анализу S3 Partners, инвесторы с короткими позициями по Tesla - те, кто делал ставки на рынке, что акции новоиспеченного автогиганта потеряют в цене - потеряли в общей сложности уже около 35 миллиардов долларов в этом году.

«Я не могу вспомнить ничего подобного, что могло бы сравниться с этим», - сказал Игорь Душанивский (Ihor Dusaniwsky), управляющий директор S3 и эксперт по коротким позициям.

Чтобы представить себе размер катастрофы - можно сравнить эту сумму с потерями авиационной отрасли США, которая сообщила о совокупных чистых убытках в размере 24,2 миллиардов долларов без учета особых статей за первые девять месяцев 2020 года, что является наихудшими показателями, о которых когда-либо сообщала отрасль.

Только за ноябрь короткие позици по Tesla просели на $8,5 млрд, поскольку акции компании за месяц выросли на 46%. Это больше, чем сама компания Tesla потеряла ($6,7 млрд) за 11 лет с момента первого отчета о результатах, опубликованного в 2008 году.

Это может послужить хорошим оправданием генеральному директору Tesla Илону Маску, который не скрывал своей ненависти к тем, кто шортил акции его компании.

Tesla (TSLA) - это акция, которую инвесторы, похоже, любят и ненавидят.

Для всех тех, кто считает, что компания является лидером в области экологически чистой энергии с неограниченным потенциалом, меняющим парадигму, есть и другие инвесторы, которые считают, что эта компания станет слишком разрекламированным нишевым игроком, которая вскоре уступит место более крупным и устоявшимся автопроизводителям.

Вот почему в течение долгого времени наблюдался такой высокий интерес к акциям Tesla, и этим провидцам-шортистам сейчас принадлежит около 6% от общего числа акций компании. Это намного выше, чем типичные 1% или 2% позиций на понижение в большинстве других компаний с большой капитализацией.

В этом году Tesla стала одной из крупнейших компаний в стране. После нескольких лет убытков, по мере увеличения производства электромобилей, компания начала получать прибыль в конце 2019 года. И акции взлетели вверх, прибавив с начала года более 600%. Сейчас, без преувеличения, автогигант стоит примерно столько же, сколько шесть самых крупных и дорогих мировых автопроизводителей вместе взятые - Toyota (TM), Volkswagen (VLKAF), Daimler (DDAIF), General Motors (GM), BMW и Honda (HMC).

Когда инвесторы шортят акции, они обещают продать акции в будущем по установленной цене. Если цена акций падает, они зарабатывают деньги, имея возможность покупать акции по более низкой цене, чем они обещали их продать. Но если цена акций растет, они теряют деньги. Потенциально очень большие деньги.

Головокружительный рост акций Tesla в этом году вызвал небывалые объемы потерь, в отличие от всего, что происходило на рынке раньше, поскольку огромное количество инвесторов открыли короткие позиции, а акции компании всё дорожали и дорожали.

Душанивски сказал, что многие из участников коротких продаж закрыли свои позиции - количество акций Tesla, принадлежащих коротким продавцам, в этом году снизилось на 63%. Но, по его словам, многие по-прежнему не хотят менять свою точку зрения, несмотря на потери.

Есть и другие акции с большой капитализацией, по которым шортисты понесли большие убытки в этом году, когда рынок восстановился после мартовской распродажи. Но они представляют собой небольшую часть от объема убытков, понесенных в сравнении с акциями Tesla, потому что гораздо меньше инвесторов держат по ним короткие позиции. Вторым по величине проигравшим по позициям на понижение является Apple (AAPL), убытки за год по которой составили $5,8 млрд. Amazon (AMZN) занимает третье место по понесенным шортистами убыткам, составившим $5,6 млрд.

Сам Маск даже сомневался, стоит ли эта акция своей текущей рыночной стоимости.

«Я даже сказал, что акции были слишком высоки. Я имею в виду, что мне делать?» - сказал он, закатывая глаза, во время интервью с Матиасом Допфнером, генеральным директором компании Axel Springer, занимающейся технологиями и СМИ, в прошлый вторник.

Маск также предупредил своих сотрудников в электронном письме на прошлой неделе, что, если они не будут работать над контролем затрат и инвесторы начнут сомневаться в прогнозах больших прибылей в будущем, «наши акции немедленно сплющаться, как суфле под кувалдой!»

Один из основных коротких инвесторов рынка, Джим Чанос (Jim Chanos), признал, что он сократил короткую позицию, которую он долгое время удерживал в Tesla, даже несмотря на то, что он по-прежнему сомневается в долгосрочных перспективах компании.

И еще один крупный шортист, Майкл Берри (Michael Burry), который прославился в качестве героя книги "Игра на понижение. Тайные пружины финансовой катастрофы" (The Big Short: Inside the Doomsday Machine, Michael Lewis) благодаря своей ставке против пузыря на рынке жилья и ценных бумаг, обеспеченных ипотечными кредитами, незадолго до Великой рецессии, в своём твите, правда, недавно удаленном, написал, что он также занял короткую позицию по Tesla.

Но, несмотря на продолжающиеся сомнения в отношении некоторых коротких позиций, Tesla выигрывает у других её скептиков.

Goldman Sachs повысил свою рекомендацию по акциям до "покупать" с "нейтральной" в прошлую среду и установил 12-месячную целевую цену на уровне $780.

Goldman предсказал, что, несмотря на небольшую общую долю рынка, Tesla может стать одним из крупнейших мировых автопроизводителей, продавая около 15 миллионов автомобилей в год к 2040 году. Для сравнения, мировой лидер Volkwagen продал 11 миллионов автомобилей в прошлом году.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »