При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Американский потребительский гигант Procter & Gamble (P&G) в пятницу отчитался о результатах за первый финансовый квартал, превысив ожидания аналитиков как по прибыли, так и по выручке. Поддержку показателям обеспечил устойчивый спрос на продукцию сегментов красоты и ухода за кожей, однако в ряде направлений зафиксировано ослабление потребительской активности.
За квартал, завершившийся 30 сентября, компания показала следующие результаты, согласно данным LSEG:
- скорректированная прибыль на акцию — $1,99 против ожидаемых $1,90;
- выручка — $22,39 млрд против прогноза в $22,18 млрд;
- чистая прибыль составила $4,75 млрд (или $1,95 на акцию) против $3,96 млрд годом ранее;
- продажи выросли на 3%, а органический рост — на 2%.
Хотя выручка растёт, реальные объёмы продаж остались на уровне прошлого года. Это сигнализирует, что рост обеспечен в первую очередь за счёт повышения цен, а не увеличения спроса.
По словам финансового директора Андре Шультена (Andre Schulten), ситуация остаётся «непростой, но стабильной». Он отметил признаки «K-образного» поведения покупателей, при котором обеспеченные потребители покупаю большие упаковки товаров и делают запасы через онлайн-ритейлеров, а менее состоятельные клиенты затягивают пояса, полностью расходуя запасы до следующей покупки.
Наиболее заметное снижение объёмов наблюдается в сегментах health care и fabric & home care (бренды Tide, Swiffer) — минус 2%.
Категория детских и семейных товаров (включая Pampers и Tampax) показала нулевой рост.
Зато драйвером роста оказался сегмент красоты и ухода за кожей: объёмы выросли на 4%, продажи — на 6%, чему способствовали бренды Olay и SK-II.
Сегмент ухода и бритья (Gillette, Venus) показал рост объёмов на 1%, а выручки — на 5%.
Несмотря на сложную обстановку в мировой торговле, P&G снизила прогноз расходов из-за тарифов в 2026 финансовом году до $400 млн после вычета налогов — с прежних $800 млн, так как Канада отменила ответные пошлины на американские товары.
CEO Джон Мёллер (Jon Moeller) отметил, что это позволит поднять цены меньше, чем планировалось ранее.
Однако на ситуацию может повлиять новый политический фактор: президент США Дональд Трамп накануне заявил о прекращении всех торговых переговоров с Канадой, что потенциально способно вновь увеличить тарифные издержки.
Тем не менее компания сохранила прогноз по итогам 2026 фингода:
- рост продаж — от 1% до 5%,
- прибыль на акцию — $6,83–$7,09.
В Китае, несмотря на низкий уровень потребительского доверия, P&G зафиксировала двузначный рост продаж в премиум-сегментах, включая детские товары — благодаря популярности премиальных подгузников Bum Bum.
Одновременно компания оптимизирует географию бизнеса:
- выходит из сегмента мыльных средств для прачечных в Индии и на Филиппинах;
- закрывает производство в Пакистане, переходя к дистрибьюторской модели.
Аналитики отмечают, что результаты P&G отражают устойчивость базового спроса, но и напряжённость потребительской среды.
В целом P&G удерживается в рамках годовых прогнозов, несмотря на «сложную потребительскую и геополитическую среду», отметил Мёллер.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Procter & Gamble beats earnings estimates but reveals waning demand in some categories (CNBC)
- Procter & Gamble tops estimates on resilient demand for beauty, hair-care products (Reuters)





















обсуждение