Понедельник, 20.10.2025
×
10 ошибок частных инвесторов | Ян Арт. Finversia

Вместо домика – заводик

Россияне все чаще покупают недвижимость за рубежом с целью инвестирования и все реже «для себя». Об этом свидетельствуют результаты профильного исследования международной консалтинговой компании Knight Frank.

По итогам 1 полугодия 2106 года число запросов на инвестиционную недвижимость достигло 80% от общего количества, рассказала директор по зарубежной недвижимости Knight Frank Марина Кузьмина.

Для сравнения, два года назад на долю доходных объектов приходилось 60% обращений клиентов и 40% - на недвижимость для собственного пользования. Интерес есть как к жилой, так и к коммерческой недвижимости - в зависимости от страны и тощины кошелька покупателя. А примерно 10% от общего количества росийских инвесторов переходят и вовсе на «нетрадиционную ориентацию» - покупают готовый бизнес в виде долей в фотоэлектрических парках, агропромышленных и мясоперерабатывающих комплексах.

Доходная недвижимость для жилья в подавляющем большинстве случаев приобретается в формате апартаментов. Те, у кого бюджет покупки превышает 10 млн евро, чаще всего выбирают варианты в Швейцарии, Монако, Великобритании, на Кипре. В ценовой категрии от 1 млн евро популярностью пользуются опять же Туманный Альбион и Кипр, а также Франция и Испания. Спрос на Кипр, как говорит Марина Кузьмина, во многом объясняется действующей в этой стране программой предоставления гражданства государства-члена ЕС в обмен на инвестиции в недвижимость в сумме от €2,5 млн. Предусмотрена опция двойного гражданства.

Рисунок 1. Структура спроса по стоимости недвижимости

Вместо домика - заводик

Источник: Knight Frank

Однако, что примечательно, даже в странах «победившей сиесты», где в прежние годы все вкладывали деньги исключительно в курортное жилье, сейчас - где больше, где меньше - растет спрос на гостиницы, апарт-отели, стрит-ритейл, супермаркеты, склады и т.д. Так, на Кипре 20% наиболее состоятельных покупателей-россиян вкладываются в коммерческую недвижимость. В Монако меньше - 9%, в Швейцарии еще меньше - 3%. Но здесь надо учесть, что каких-то два года назад в этих странах вообще никто из наши сограждан и не думал о том, чтобы купить магазинчик или отель - 100% спроса в бюджете от €10 млн приходилось на жилье. В Великобритании спрос на объекты коммерческой недвижимости за последние два года вырос с 8% до 18%.В бюджете от €1 млн высок интерес россиян к коммерческой недвижимости в Испании - 33% спроса.

На лидирующие позиции для российских инвесторов в недвижимость, согласно данным Knight Frank, сегодня выходит Германия. И в первую очередь благодаря коммерческой недвижимости. Если в более дорогом сегменте она немножко не добралась до традиционно популярной у российских толстосумов Англии, и занимает второе место (притом, что эта страна в 2014 году вообще не входила в топ-5), то в бюджете от 1 млн евро она уверенно занимает первое место по спросу со стороны россиян-инвесторов. На коммерческие площади в этих ценовых нишах прихоится соответственно 80% и 65%.

Рисунок 2. Самые популярные направления для инвестиций россиян (от 10 млн евро)

Вместо домика - заводик

Источник: Knight Frank

В Германии приобретаются в основном объекты стрит-ритейла и небольшие офисные центры с арендными потоками, супермаркеты, приносящие стабильный доход в валюте. Еще одна новая тенденция - расширение географии инвестирования. «Сейчас растет популярность недооцененных городов «второго эшелона» (Дюссельдорф, Гамбург и др.), где инвесторы могут получить максимальную доходность на уровне 8-9% годовых, в то время как столичные рынки в ряде стран достигли своего пика, и доходность от инвестиций здесь не превышает 3-4% годовых», - рассказала Марина Кузьмина.

По ее словам, покупатели из России сегодня стараются диверсифицировать портфель объектов недвижимости, оценивают разные сегменты и разные регионы. «Расширение географии покупок – тренд, который обозначился в конце прошлого года и сейчас набирает обороты: покупатели ищут локации с минимальными рисками и максимальной доходностью», - отметила Марина Кузьмина.

Об эффективности вложений в зарубежную коммерческую недвижимость в своем отчете говорит и Игорь Индриксонс, глава компании Indriksons.ru. По его словам, зарубежные коммерческие активы в сфере недвижимости оказываются гораздо ликвиднее жилых и, как минимум, вдвое доходнее. Причем эксперт называет значительно более доступные суммы, чем коллеги из Knight Frank, которых достаточно для инвестирования в недвижимость за границей. «К примеру, кафе в центре Манчестера, открытое в 1985 году, с работающей кухней и всей необходимой мебелью продается сегодня по цене в 75 тысяч фунтов стерлингов (почти $100 тысяч), а за 50 тысяч фунтов ($67 тысяч) можно позволить себе классический лондонский паб, расположенный в торговом центре недалеко от Уэмбли», - приводит пример Игорь Индриксонс.

Также с бюджетом в районе 100 тыс. евро, по словам специалиста, можно приобрести один или несколько номеров в одном из крупных отелей с мировым именем. «Порядка 75% инвесторов, переходящих из жилого сегмента в коммерческий предпочитают гостиничный сектор», - отмечает Игорь Индриксонс. Возможен также вариант со студенческими апартаментами. Это, как утверждает эксперт, тоже очень популярный инвестиционный актив, пока в этом сегменте наблюдается растущий спрос со стороны учащихся крупнейших европейских в частности, британских вузов. Доходность гостиничных номеров и студенческих апартаментов, по словам руководителя Indriksons.ru, составляет 8-10% годовых. «Скажем, при указанном бюджете инвестор может выбрать один из номеров отеля, находящегося в курортном городке Уэльса Лландидно стоимостью 40 тысяч фунтов (чуть более $53 тысяч) или студенческие апартаменты в университетском кампусе города Престон по цене в почти 52 тысячи фунтов (около $70 тысяч)», - конкретизирует эксперт свое мнение. Аналогичную доходность (8-10%) можно получить с помощью диверсификации портфеля или технологии brick-to-brick («кирпич к кирпичу»). Подобная схема возможна даже при небольших бюджетах, в том числе благодаря недорогим активам вроде ячеек складов самообслуживания и мест на парковках, чья стоимость оказывается самой низкой среди всех коммерческих объектов, а доходность не уступает остальным активам.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+9 -0
730
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Goldman Sachs прогнозирует глобальный рывок китайского бизнеса Goldman Sachs прогнозирует глобальный рывок китайского бизнеса Goldman Sachs опубликовал список из 25 китайских компаний, которые, по мнению аналитиков банка, обладают наилучшим потенциалом для роста за счёт экспансии на зарубежные рынки. Среди них — такие гиганты, как Alibaba Group, производитель электромобилей BYD и лидер в сфере аккумуляторов CATL (Contemporary Amperex Technology). Экономика Китая теряет скорость Экономика Китая теряет скорость Темпы роста экономики Китая в третьем квартале замедлились до 4,8%, что стало самым слабым показателем за последний год. Формально цифра совпала с ожиданиями аналитиков и позволяет правительству КНР сохранить шансы на достижение целевого ориентира на уровне 5% за 2025 год, однако за этим «внешним спокойствием» скрывается тревожная тенденция — усиливающаяся зависимость китайского роста от экспорта и ослабление внутреннего спроса. Владелец Gucci продает свой бьюти-бизнес L’Oréal Владелец Gucci продает свой бьюти-бизнес L’Oréal Французский люксовый холдинг Kering, владелец таких брендов, как Gucci, Balenciaga и Bottega Veneta, объявил о продаже своего косметического и парфюмерного бизнеса Kering Beauté концерну L’Oréal за 4 млрд евро (примерно $4,66 млрд). Это решение стало одним из первых крупных шагов нового генерального директора Луки де Мео и знаменует собой резкий разворот в стратегии компании — от расширения в сегменте красоты к концентрации на основной модной деятельности и сокращению долговой нагрузки.

Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)