При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Британский ритейлер спортивной одежды и обуви JD Sports Fashion столкнулся с серьезными трудностями в первой половине финансового года. Компания отчиталась о снижении прибыли и падении продаж в ключевых регионах, что отражает растущую нагрузку на бюджеты покупателей и изменчивость модных тенденций в спортивной индустрии.
За шесть месяцев до 2 августа скорректированная прибыль JD Sports сократилась на 13,5%, составив £351 млн. Продажи в сопоставимых магазинах уменьшились во всех регионах присутствия. Наибольший спад наблюдался в Северной Америке, которая является крупнейшим рынком для компании (39% от общего объема продаж £5,94 млрд). Здесь показатель снизился на 3,8%.
В Великобритании падение оказалось чуть менее выраженным — минус 3,3%, до £1,46 млрд. При этом сеть продолжила оптимизацию: общее количество магазинов сократилось на 13, хотя в июне JD Sports открыла крупнейший в мире флагман в Trafford Centre в Манчестере.
Аналогичная динамика наблюдалась и в Европе с Азиатско-Тихоокеанским регионом: в целом по компании продажи в сопоставимых магазинах снизились на 2,5% в первой половине финансового года.
Операционные расходы JD Sports выросли на 20%, с £1,9 млрд до £2,4 млрд. Руководство компании рассчитывает сэкономить около £30 млн за счет повышения эффективности и контроля затрат.
При этом введенные тарифы в США, инициированные президентом Дональдом Трампом, оказали лишь ограниченное влияние на бизнес. Доля товаров, напрямую подпадающих под новые пошлины, составляет менее 10% американских продаж. Часть негативного эффекта удалось сгладить за счет предварительных закупок до вступления тарифов в силу.
Тем не менее руководство компании предупреждает: долгосрочные последствия тарифной политики и неопределенность в отношении настроений американских потребителей остаются под вопросом.
Генеральный директор JD Sports Режиc Шульц (Régis Schultz) отметил, что падение продаж объясняется не только снижением покупательной способности, но и изменением вкусов потребителей. В последние четыре года рынок был под сильным влиянием моды на ретро-баскетбольные кроссовки, однако этот тренд подходит к концу.
«Мы наблюдаем рост интереса к беговой обуви и продукции нишевых брендов», — сказал Шульц. Он также подчеркнул, что молодая аудитория, на которую ориентируется компания, меньше реагирует на такие факторы, как государственный бюджет Великобритании, и в первую очередь обращает внимание на актуальность товаров.
Однако он предупредил, что бюджет канцлера Казначейства Рейчел Ривз не должен увеличить стоимость труда, так как это может оказать давление на операционные расходы бизнеса.
По словам главного инвестиционного комментатора компании Charles Stanley Гарри Уайта (Garry White), JD Sports ожидает сложное второе полугодие: «Потребители осторожны, особенно в Великобритании. К замедляющейся экономике и высокой инфляции добавляется неопределенность вокруг грядущего бюджета, где налоговое повышение выглядит почти неизбежным».
Он отметил, что хотя в текущем году эффект от американских тарифов будет ограниченным, полностью их воздействие исключать нельзя.
Несмотря на падение сопоставимых продаж, JD Sports сообщила о 20%-м росте общей выручки в годовом выражении. Этот результат обеспечили недавние поглощения — покупка американской сети Hibbett и французской сети Courir.
На фоне сложной рыночной конъюнктуры акции JD Sports за последний год подешевели более чем на 40%. Инвесторы с осторожностью смотрят на перспективы компании, учитывая падение прибыли, рост издержек и общую нестабильность потребительского спроса.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- JD Sports profits and sales fall amid ‘strained consumer finances’ (The Guardian)
обсуждение