При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Инвестиционная группа, возглавляемая подразделением прямых инвестиций LVMH, приобретает 20% акций компании Flexjet, работающей в сфере частных авиаперевозок. Данная сделка знаменует собой очередной шаг индустрии роскоши к расширению в индустрии туристического бизнеса.
L Catterton, частная инвестиционная компания, поддерживаемая французским гигантом в сфере роскоши LVMH, возглавляет инвестиции в Flexjet в размере 800 миллионов долларов, которые также будут включать в себя партнерства с брендами и сотрудничество с ними. В инвестиционную группу также входят аффилированные лица KSL Capital Partners и J Safra Group. Flexjet по-прежнему будет контролироваться материнской компанией Directional Aviation Capital.
Эта сделка подчеркивает быстрое проникновение индустрии роскоши в мир впечатлений, поскольку состоятельные потребители увеличивают свои расходы на путешествия, рестораны и специальные мероприятия. В 2018 году LVMH приобрела группу компаний гостиничного бизнеса Belmond за $3,2 млрд и развивает свои бренды отелей и курортов Cheval Blanc и Bulgari.
Согласно отчету Bain and Altagamma, мировые продажи предметов роскоши в прошлом году снизились на 2% до 363 млрд евро из-за падения спроса со стороны поколения Z и китайских потребителей. Однако сектор элитного гостеприимства вырос на 4%, в то время как сектор изысканной кухни и ресторанов высокой кухни подскочил на 8%, а продажи яхт и частных самолетов увеличились на 13%.
Для Flexjet, базирующейся в Кливленде, эта сделка открывает новые возможности для сотрудничества с крупнейшим мировым гигантом в сфере товаров класса люкс и его портфелем из более чем 75 востребованных брендов, от Louis Vuitton и Dior до Dom Perignon и Tiffany.
В условиях растущей конкуренции на рынке частных самолетов и доминирования лидера отрасли NetJets, Flexjet стремится стать эксклюзивным клубом, предлагая своим членам роскошные впечатления и персонализированные услуги. Flexjet уже сотрудничает с Belmond, производителем яхт Ferretti Group, и Bentley Motors, совместно разрабатывая интерьеры самолетов и организуя мероприятия. «Мы стремимся сделать Flexjet компанией, предоставляющей впечатления, — заявил Кенн Риччи, председатель совета директоров Flexjet и руководитель Directional Aviation. — Если говорить о роскошных путешествиях и их нынешнем состоянии, я всегда думаю о сообществе Flexjet. Когда вы останавливаетесь в отеле, вы проводите там неделю, и вы понимаете, что это за впечатления. Но когда вы летите на самолёте, это занимает четыре-пять часов. Так как же нам создать такое сообщество Flexjet?»
Риччи отметил, что большая часть выручки от сделки будет направлена на расширение и улучшение инфраструктуры Flexjet. Это включает в себя покупку более крупных дальнемагистральных самолетов для удовлетворения быстрорастущего спроса на международные авиаперевозки. Компания также будет развивать свою инфраструктуру за рубежом, добавляя новые объекты технического обслуживания и наземного обслуживания. Flexjet продолжит набирать и обучать летный состав в своей специальной академии бортпроводников. Около 25% выручки будет направлено на выплату специальных дивидендов акционерам.
Риччи заявил, что Flexjet прогнозирует показатель EBITDA в размере около $425 млн в этом году, что выше $398 млн в 2024 году и более чем вдвое превышает показатели 2020 года. Компания предлагает варианты долевого владения и лизинга, а также чартерные карты. Ожидается, что к концу 2025 года флот компании, насчитывающий 318 самолетов, достигнет 340, и, по данным компании, более 2000 участников программы долевого владения и лизинга Flexjet.
Риччи отметил, что компания L Catterton обратилась к Flexjet с предложением о потенциальной сделке, поскольку эта частная инвестиционная компания стремится опережать меняющиеся представления о роскоши среди состоятельных людей.
«(L Catterton) представила нам несколько идей о том, каким они видят будущее индустрии роскоши, — сказал Риччи. — Они, по сути, считают, что роскошь будущего — это время. И они понимают, что частные путешествия позволяют вернуть время».
Риччи сообщил, что подробности потенциальных партнерств или совместных проектов с другими брендами пока не разглашаются. Однако он привел в пример партнёрство Flexjet с Belmond, которое включает специальные предложения и улучшенные условия проживания в роскошных отелях компании в Венеции и Равелло (Италия), а также на Майорке (Испания) и в других местах.
Он отметил, что индивидуальные салоны самолетов компании, спроектированные по образцу номеров лучших отелей, также останутся конкурентным преимуществом.
«Столкнувшись с таким гигантом, как NetJets, нам не нужно быть крупнейшими, — сказал он. — Мы хотим быть бутик-отелем».
L Catterton на 40% принадлежит LVMH и семейному офису генерального директора Бернара Арно. Компания управляет акционерным капиталом в размере $37 млрд, вложенным в потребительские бренды, включая Birkenstock, Thorne и ETRO.
Скотт Данке, генеральный директор L Catterton, заявил, что Flexjet «никогда не останавливается на достигнутом в погоне за продуманными инновациями, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности потребителей на их уникальном и захватывающем рынке».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- LVMH-backed investor group takes 20% stake in private jet company Flexjet (CNBC)
обсуждение