При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Корпорация GE Aerospace, ведущий производитель авиационных двигателей, улучшила годовой прогноз по прибыли на фоне значительного роста поставок и постепенного устранения проблем с цепочками поставок. Генеральный директор компании Ларри Калп заявил в четверг, что усилия по стабилизации логистики начинают приносить ощутимые результаты, что позволяет нарастить объёмы и повысить финансовые ожидания.
Компания повысила свой годовой скорректированный прогноз прибыли на акцию с диапазона $5,10–$5,45 до $5,60–$5,80. Кроме того, был пересмотрен долгосрочный прогноз операционной прибыли на 2028 год — с $10 млрд до $11,5 млрд, что говорит о высокой уверенности в будущей устойчивости бизнеса.
За второй квартал GE Aerospace зафиксировала скачок объема поставок двигателей на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно впечатляющими оказались данные по двигателям серии LEAP, которые используются на узкофюзеляжных лайнерах Airbus и Boeing — их поставки выросли на 38%.
«Мы по-прежнему догоняем подвижную цель. Но эти цифры... подтверждают, что прогресс реален», — отметил CEO GE Aerospace Ларри Калп (Larry Culp) в интервью агентству Reuters.
Среди ключевых проблем отрасли в последние годы была нехватка комплектующих, что тормозило выпуск новых самолетов и вынуждало авиакомпании эксплуатировать более старые, менее экономичные воздушные суда. GE Aerospace, в партнерстве с французской Safran через совместное предприятие CFM International, активно решает этот вопрос.
По словам Ларри Калпа, поставщики GE Aerospace увеличили поставки деталей и материалов на 10% по сравнению с предыдущим кварталом, и сейчас отгружают более 90% от согласованных объёмов. Однако он подчеркнул, что расслабляться рано: «Вы не услышите от меня, что мы победили. Работа продолжается, и мы намерены усилить темпы во втором полугодии».
Одним из серьёзных препятствий для GE Aerospace остаются пошлины, введённые в рамках торговых войн, инициированных администрацией президента США. Компания ожидает, что в 2025 году потери от тарифов составят около $500 млн. Для компенсации этих расходов GE применяет стратегию жёсткого контроля затрат и умеренного повышения цен.
«Мы не можем самостоятельно компенсировать всё давление тарифов», — заявил Калп, добавив, что компания уже ведёт переговоры с клиентами о совместном распределении этих расходов.
Он также вновь призвал Белый дом вернуть условия беспошлинной торговли для авиационной отрасли в рамках Соглашения о гражданской авиации 1979 года, которое, по его словам, обеспечивало США ежегодный профицит торговли в $75 млрд.
Калп выразил надежду, что США последуют примеру недавнего англо-американского торгового соглашения, в рамках которого были полностью отменены тарифы на поставки самолетов и авиационных компонентов между двумя странами. Это, по его мнению, может стать моделью для международного сотрудничества в высокотехнологичной сфере.
Скорректированная прибыль GE Aerospace за второй квартал составила $1,66 на акцию, превзойдя среднюю оценку аналитиков в $1,43, согласно данным LSEG. Акции компании на фоне этой новости выросли примерно на 1% в ходе предварительных торгов.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- GE Aerospace lifts 2025 profit view on rising demand for fixing older jets (Reuters)
обсуждение