При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Косметический гигант Estee Lauder опубликовал прогноз по годовой прибыли ниже ожиданий аналитиков Уолл-стрит и предупредил о потенциальных убытках в размере около $100 млн в 2026 финансовом году из-за тарифной политики.
Непредсказуемая торговая политика администрации Трампа серьёзно осложнила работу компаний, увеличив издержки и усилив давление на потребительский спрос. Для Estee Lauder это стало двойным ударом: на фоне роста расходов снизился спрос на ключевых рынках — в США и Китае.
По итогам четвёртого квартала органические чистые продажи компании сократились на 13%, тогда как годом ранее наблюдался рост на 8%. Особенно сильное падение пришлось на сегменты ухода за кожей и декоративной косметики.
В результате компания зафиксировала чистый квартальный убыток в размере $546 млн, что почти в два раза больше прошлогоднего показателя ($284 млн). Часть убытков связана со списанием стоимости брендов, в частности Too Faced и Dr.Jart+, чьи показатели оказались хуже ожидаемых.
С вступлением в должность нового генерального директора Стефана де ла Фавери (Stephane de La Faverie) в начале этого года Estee Lauder ускорила запуск новых продуктов, расширила линейки в категории премиального ухода и усилила инвестиции в развитие. Одновременно компания реализует программу оптимизации расходов.
Одной из ключевых мер стало сокращение доли продукции, поставляемой из США в Китай, до менее чем 10%. Сейчас около четверти товаров, продаваемых в Китае и странах EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), производится на американских заводах. В будущем Estee Lauder планирует компенсировать большую часть тарифных рисков за счёт переноса производства в Японию и Европу.
На скорректированной основе компания показала прибыль в размере 9 центов на акцию, что совпало с ожиданиями аналитиков. Однако годовой прогноз оказался слабее: Estee Lauder ожидает прибыль на акцию в диапазоне $1,90–$2,10, тогда как консенсус-прогноз составлял около $2,21, согласно данным LSEG.
Кроме того, в рамках реструктуризации, анонсированной ещё в феврале, компания планирует понести расходы в размере $1,2-1,6 млрд до налогообложения в 2026 году.
Estee Lauder переживает один из самых сложных периодов за последние годы. Слабость на ключевых рынках, рост тарифных издержек и обесценение брендов оказывают давление на финансовые показатели. Однако, по мнению аналитиков, стратегия диверсификации производства и развитие премиального сегмента ухода за кожей могут стать основой для восстановления.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Estee Lauder forecasts profit below estimates, warns of $100 million tariff hit (Reuters)
обсуждение