Четверг, 04.12.2025
×
Фондовый рынок, валюты, криптовалюты: виды на зиму 2025-2026. Мнения и прогнозы

Автопроизводители пали жертвами торговой войны между Китаем и США

Аа +
+2 -0

Технологическая война Трампа с Китаем оборачивается против автопроизводителей, поскольку у них заканчиваются запасы микрочипов.

По словам представителей отрасли, автопроизводители во всем мире закрывают сборочные линии из-за глобальной нехватки микрочипов, которая в некоторых случаях усугубляется действиями администрации Дональда Трампа против ключевых китайских заводов по производству микросхем.

Дефицит, который застал большую часть отрасли врасплох и может продолжаться в течение многих месяцев, теперь заставляет Ford Motor Co, Subaru Corp и Toyota Motor Corp сокращать производство в Соединенных Штатах.

Пострадавшие автопроизводители на других рынках - Volkswagen, Nissan Motor Co Ltd и Fiat Chrysler Automobiles.

Проблемы возникают из-за стечения разных факторов, поскольку производители автомобилей конкурируют с разросшейся промышленностью бытовой электроники за поставку микрочипов. Во время пандемии потребители скупали ноутбуки, игровые консоли и другие электронные продукты, что привело к ограничению поставок микросхем в течение всего 2020 года.

Прошлой весной потребители также купили больше автомобилей, чем ожидали представители отрасли, что еще больше затруднило поставки.

По крайней мере, в одном случае нехватка связана с политикой президента Дональда Трампа, направленной на сокращение передачи технологий в Китай.

Один автопроизводитель перенес производство микрочипов из китайской компании Semiconductor Manufacturing International, или SMIC, на которую в декабре были введены ограничения правительства США, в Taiwan Semiconductor Manufacturing Co на Тайване, которая, в свою очередь, не справлялась с возросшим объемом заказов, сообщил агентству Рейтер осведомленный источник.

Поставщик автомобилей подтвердил, что TSMC не может удовлетворить спрос.

«Системный аспект кризиса вызывает у нас головную боль, - сказал один из руководителей компании-поставщика, попросивший не называть его имени. - В некоторых случаях мы находим запасные части, которые могли бы сделать нас независимыми от TSMC, только для того, чтобы обнаружить, что у альтернативного производителя нет доступных мощностей».

Во время разговора с инвесторами в четверг генеральный директор TSMC Кей Си Вэй сказал, что существует нехватка автомобильных чипов, изготовленных с использованием «новейших технологий», и что компания работает с клиентами, чтобы «смягчить последствия дефицита».

Чтобы остановить производство достаточно отсутствия всего лишь одной мельчайшей микросхемы: завод Ford в Кентукки, производящий внедорожник Escape, работает на холостом ходу из-за нехватки чипа в тормозной системе автомобиля, сообщил представитель профсоюза на заводе.

Начиная со следующей недели из-за нехватки чипов Ford в течение месяца приостановит работу своего завода по выпуску Focus в Саарлуисе в Германии.

Ситуация вряд ли быстро улучшится, поскольку все микрочипы, как для ноутбуков, так и для люксовых автомобилей Lexus начинают свою жизнь в виде кремниевых пластин, на переработку которых требуется около 90 дней.

Промышленность по производству микрочипов всегда старалась не отставать от внезапных скачков спроса. Строительство заводов, производящих пластины, обходится в десятки миллиардов долларов, а для расширения их мощностей может потребоваться до года на тестирование и аттестацию сложных инструментов.

«В общем, спрос вырос примерно на 50%. И нет другой такой ресурсоемкой отрасли, как наша, с 50%-ной производительностью», - сказал Майк Хоган, старший вице-президент компании GlobalFoundries, производящей микросхемы, и глава ее автомобильного подразделения.

Нехватка производственных мощностей и стремительный рост спроса не позволили производителям микросхем выдержать два потрясения от администрации Трампа.

Во-первых, Белый дом в сентябре запретил Huawei Technologies Co Ltd, китайскому телекоммуникационному гиганту и крупному производителю смартфонов, покупать чипы, сделанные с использованием американских технологий. Huawei накапливала чипы перед введением запрета, чтобы продолжать создавать продукты, которые можно было бы использовать после того, как он вступит в силу. Аналитики говорят, что конкуренты Huawei, надеясь на возможность захватить долю рынка, начали также скупать чипы.

Во-вторых, правительство США приняло правила, запрещающие SMIC использовать некоторые американские инструменты для изготовления чипов, и этот шаг побудил по крайней мере некоторых клиентов SMIC искать другие фабрики по производству чипов из-за опасений, что производство может быть остановлено.

«Есть опасения использовать китайский завод по производству микросхем, если Соединенные Штаты собираются включить их в санкционный список юридических лиц», - сказал Дэниел Гоель, коммерческий директор UltraSense Systems, имея в виду возможные дальнейшие ограничения.

Представитель Министерства торговли отказался комментировать последствия внесения SMIC и Huawei в черный список для автомобильного сектора, но сказал, что главным приоритетом является «обеспечение того, чтобы постановление об экспортном управлении защищало национальную безопасность, экономическую безопасность и внешнеполитические интересы США».

Аналитики считают, что нехватка автомобильных микросхем, вероятно, сохранится в течение шести месяцев. Согласно отчету AutoForecast Solutions, по состоянию на 13 января мировая автомобильная промышленность уже потеряла 202 000 автомобилей.

Руководители автопроизводителей и поставщиков заявили, что они адаптируют производственные графики для защиты чипов, используемых в более прибыльных автомобилях. Компании все больше стремятся закупить чипы у большего числа поставщиков и увеличивать объемы запасов в будущем.

Материалы на эту тему также можно прочитать:
Trump's China tech war backfires on automakers as chips run short (Reuters)

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Фондовые индексы США завершают сессию ростом: макроданные укрепили прогнозы снижения процентной ставки Фондовые индексы США завершают сессию ростом: макроданные укрепили прогнозы снижения процентной ставки Основные фондовые индексы США растут в последний час торгов, во главе с индексом Dow, после публикации свежей серии макроэкономических данных, усиливших ожидания снижения ставки Федеральной резервной системы на итоговом заседании 2025 года. Тем временем Nasdaq Composite прибавляет скромнее на фоне слабости акций Microsoft, оказавшихся под давлением сообщений СМИ о пересмотре компанией планов по росту продаж программного обеспечения на базе искусственного интеллекта. Валютный обзор: доллар под давлением слабых данных по занятости, евро и фунт растут Валютный обзор: доллар под давлением слабых данных по занятости, евро и фунт растут Евро в среду приблизился к шестинедельному максимуму по отношению к доллару США на фоне ускорения деловой активности в еврозоне. Одновременно слабые данные по занятости в США и ожидания дальнейшего снижения ставок Федеральной резервной системы усилили давление на американскую валюту. Европейские рынки закрылись разнонаправленно на фоне комментариев ЕЦБ и корпоративных новостей Европейские рынки закрылись разнонаправленно на фоне комментариев ЕЦБ и корпоративных новостей Фондовые площадки Европы завершили торги в среду преимущественно в узком диапазоне, инвесторы оценивали заявления президента Европейского центрального банка Кристин Лагард, окончательные данные по индексу деловой активности в сфере услуг за ноябрь и корпоративные отчёты.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)