При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
American Express, крупнейший американский эмитент премиальных кредитных карт, опубликовал результаты за второй квартал 2025 года, которые превзошли ожидания Уолл-стрит. Основной фактор успеха — стабильная и высокая активность платёжеспособных клиентов, продолжающих активно тратить несмотря на экономическую неопределённость.
Выручка компании за три месяца, завершившиеся 30 июня, выросла на 9% и составила $17,9 млрд, что немного выше прогноза аналитиков, ожидавших $17,7 млрд. Скорректированная прибыль на акцию составила $4,08, тогда как консенсус-прогноз составлял $3,89, согласно данным LSEG.
Стратегия American Express по работе с премиальным сегментом населения явно окупается. Несмотря на ослабление потребительской уверенности среди домохозяйств с низким доходом, обеспеченные клиенты компании продолжают активно пользоваться кредитными продуктами, особенно в категориях путешествий, развлечений и ресторанного сервиса. Это позволяет AmEx отчасти дистанцироваться от проблем, характерных для массового потребителя, и сохранять высокие показатели рентабельности.
Ведущие американские банки на этой неделе также отметили, что в целом финансовое здоровье потребителей остаётся удовлетворительным, несмотря на рост процентных ставок, неопределённость в сфере торговли и охлаждение на рынке труда.
Тем не менее, не все показатели радуют инвесторов: компания увеличила резервы на возможные потери по кредитам до $1,4 млрд (год назад — $1,3 млрд), а траты на авиаперелёты продемонстрировали снижение — знак того, что даже в сегменте состоятельных граждан ощущается экономическая напряжённость.
Несмотря на сильные квартальные результаты, акции American Express упали более чем на 3% после публикации отчётности. Аналитики William Blair рекомендуют инвесторам докупать акции AmEx, ссылаясь на их привлекательную оценку по отношению к рынку в целом.
Однако рынок премиальных кредитных карт становится всё более конкурентным. Citigroup, например, объявила о скором запуске нового продукта — кредитной карты Citi Strata Elite, ориентированной на состоятельных клиентов. Но в American Express воспринимают конкуренцию позитивно.
«Это здорово, когда другие банки помогают расширить рынок премиальных решений. В конечном итоге, клиенты всё равно выберут нас — у нас есть опыт, активы и сервис, которых у конкурентов нет», — заявил финансовый директор AmEx Кристоф Ле Кайек (Christophe Le Caillec) в интервью Reuters.
В рамках этой стратегии компания готовит масштабное обновление своей линейки Platinum-карт — как для физических лиц, так и для бизнеса в США. Ле Кайек подчеркнул, что это будет «крупнейшее инвестирование в трансформацию карты» за всю историю бренда.
Одним из конкурентных преимуществ AmEx остаётся доступ к эксклюзивным платформам бронирования ресторанов — Resy и Tock. Благодаря этим сервисам держатели карт получают приоритетный доступ к более чем 27 000 ресторанов, что особенно ценно для клиентов, привыкших к высокому уровню обслуживания и уникальным предложениям.
Такой подход помогает American Express укреплять свою позиции не просто как эмитента карт, а как бренда, формирующего стиль жизни.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- American Express exceeds profit expectations on robust spending (Reuters)
обсуждение