Вторник, 16.12.2025
×
Страхование в ваших финансах: как правильно использовать

Евгений Коган: О Tata Motors

Аа +
- -

Исследуем акции автопрома.

Продолжаем исследовать компании автопрома. Сегодня у нас на очереди индийская Tata Motors (TTM US).

Компания ТАТА основана в 1945 г. В Индии была известна как производитель локомотивов. Однако в 1954 г. начинает выпускать первые автомобили совместно с Daimler-Benz. Ключевое направление деятельности компании – производство легковых, спортивных люксовых автомобилей, грузовиков, фургонов и автобусов, а также строительной техники и продукции станкостроения.

Компании принадлежат такие легендарные бренды, как Jaguar и Land Rover, которые были выкуплены у Ford Motors в 2008 г., а также бренд Daewoo. Сегодня капитализация Tata составляет около $3,8 млрд.

Я уже писал ранее о том, что у сектора автопрома сейчас не лучшие времена, а потому, за исключением отдельных идей, большого потенциала в акциях автопрома не вижу. Тем не менее, напомню основные показатели по сектору, озвученные ранее.

В марте объемы продаж автомобилей в Великобритании упали на 37,6% по сравнению с предыдущим годом до 78 767 тысяч. Продажи автомобилей в ЕС за этот же период рухнули на 55,1%. Ощутимое давление испытали на себе Volkswagen, Renault, BMW, и Daimler. В тех же Штатах ситуация ненамного лучше: продажи новых автомобилей упали на 37,9%.

Tata Motors по своим подразделениям за 4 квартал 2020 финансового года показала снижение продаж автомобилей в годовом выражении, включая показатели Jaguar Land Rover, на 35%. Продажи пассажирских авто снизились на 26%. Нужно также отметить, что непосредственно в Индии продажи автомобилей падают уже на протяжении 16 месяцев.

Теперь посмотрим на финансовые результаты.

По итогам квартала компания прогнозирует выручку на уровне $8,142 млрд, убыток на акцию в размере $0,09 и чистый убыток на уровне $191,8 млн.

При этом нужно отметить, что выручка по итогам 3 квартала 2020 финансового года, закончившегося 31 декабря 2019 года составила $10,39 млрд против 11,26 млрд годом ранее. Чистую прибыль Tata получила на уровне $244,2 млн против консенсуса $99,9 млн и против убытка в размере 1,02 млрд годом ранее.

Результаты, конечно, не впечатляют. С другой стороны, они не выбиваются из общей ситуации по сектору. В целом, если смотреть в разрезе прошедших 5 лет, акции TTM подешевели на 86%.

Компания на сегодняшний день выглядит очень дешево по рыночным мультипликаторам. В частности, P/S экстремально низкий: на уровне 0,09. Соотношение EV/EBITDA также очень комфортно для покупки – 3,5.

Что касается долговой нагрузки, то Tata имеет одно из самых комфортных соотношений в отрасли NetDebt/EBITDA: на уровне 3,7. Ниже только у Ferrari (около 1,4).

На мой взгляд, Tata Motors – довольно интересная спекулятивная история. Низкие мультипликаторы и сравнительно комфортная долговая нагрузка – основные триггеры. При этом американский ETF на Индию (INDA US) за последний месяц вырос в цене почти на 25%.

Риски, естественно, достаточно высоки. К примеру, в текущем квартале продажи авто, скорее всего, покажут антирекорд. Но, с другой стороны, вероятно, это, по большей части, уже заложено в текущих ценах.

Вчера покупал бумаги TTM в один из портфелей сервиса BidKogan (http://ttttt.me/bidkoganbot?start=bitkogan). Сегодня позиция уже в прибыли. При этом на пре-маркете бумага продолжает расти.

Посмотрим, что будет дальше, но не забываем про риски.

@bitkogan

Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/evgene.kogan

В разделе «Обзор блогов» редакция представляет републикации наиболее интересных постов известных российских экономистов, публицистов, финансистов и экспертов, опубликованных на личных каналах и онлайн-ресурсах авторов. Ссылки на эти ресурсы указаны под обзором. Данные републикации не являются подготовленными специально для Finversia.

Ответственность за информацию, высказанные профессиональные и этические оценки, версии и прогнозы остается на авторах блогов.

Орфография и пунктуация авторов блогов сохранена. Перевод иноязычных блогов – авторы блога.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все обзоры блогов »
- -
2256
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Будет ли новая пенсионная реформа? Будет ли новая пенсионная реформа? Что говорят о вероятности новой пенсионной реформы. Индексация пенсий и пенсионных коэффициентов в 2026 году. Обсуждение пенсионных проблем вызывает гнев «лучших людей города». Вранье о «13-й пенсии». Лучший способ получать достойную пенсию – не выходить на нее. Где и как хотят путешествовать пенсионеры. Кто «заплатил» за разговор о пенсиях. Сколько стоит терпение? Фондовые индексы США завершают торги под давлением техсектора, инвесторы ждут публикации статистики Фондовые индексы США завершают торги под давлением техсектора, инвесторы ждут публикации статистики Основные фондовые индексы США снижаются в последний час торгов понедельника, оказавшись под давлением возобновившегося падения акций, связанных с искусственным интеллектом, в то время как Уолл‑стрит готовится к публикации ключевых экономических данных, способных повлиять на прогноз по ставке Федеральной резервной системы. Кирилл Дианов: «Финансовый сектор стал драйвером импортозамещения» Кирилл Дианов: «Финансовый сектор стал драйвером импортозамещения» Российский финансовый сектор находится на этапе масштабной технологической перестройки ввиду регуляторных требований и ограничений на использование зарубежного программного обеспечения. Ужесточение стандартов ЦБ, в том числе приказ № 683-П, ставит перед банками и страховыми компаниями задачу не только обеспечить высокий уровень информационной безопасности, но и выстроить устойчивую ИТ-инфраструктуру на базе отечественных решений. Вместе с Кириллом Диановым, руководителем направления облачной интеграции «Онланты», обсудили тренд на импортозамещение в финсекторе и проанализировали ряд используемых решений.

Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)