При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Думаю, чрезмерное увлечение людей в государственных ведомствах идеями Ричарда Талера о подталкивании.
ПДС и ИИС-3 придуманы в кабинетах, и их продажи почему-то считаются большим благом для населения. Это не совсем правильно, в моем представлении инициатива в подборе продуктов и механизмов оказания услуг должна принадлежать бизнесу, который в силу конкуренции лучше всех понимает, что конкретно нужно тем или иным группам населения. Люди должны получать финансовые услуги, которые им нужны, а не которые хотят предоставлять служащие, сидящие в кабинетах.
Наверное, о этом повествует история бизнеса робо-эдвайзора Wealthfront, которую можно узнать из интервью CEO этой фирмы Дэвида Фортунато корреспонденту Barron’s. У компании 1 млн клиентов с активами 80 млрд долл. (это немногим меньше, чем все активы физических лиц на счетах у российских брокеров). С количеством сотрудников 330 чел. В качестве консультанта в этой компании работает Бертон Малкиел – автор знаменитой книги о индексном инвестировании.
Дэвид Фортунато рассказывает, что клиенты компании, среди которых преобладает молодёжь, как правило, избегают общения с финансовым консультантом. Автоматизируя все, от настройки счета до инвестирования и сбора налоговых убытков, бизнес Wealthfront делает это легко. «Мы шутим, что наши клиенты платят нам за то, чтобы мы с ними не разговаривали», — объясняет Фортунато.
В разговоре с Barron’s Advisor CEO Wealthfront говорит, что предложения роботов таких титанов, как Schwab и Vanguard, отстают более чем на десятилетие от предложений Wealthfront из Сан-Франциско. И он утверждает, что к тому времени, когда клиенты Wealthfront через пару десятилетий будут готовы выйти на пенсию, у компании будут средства, чтобы отбиваться от фирм с полным спектром услуг, которые, несомненно, будут их обхаживать.
Изначально они запускались как платформа для связи розничных инвесторов с финансовыми консультантами. Однако вскоре поняли, что молодым клиентам не нужен консультант, а вместо этого им нужен автоматизированный способ инвестирования в академически проверенные инвестиционные стратегии. Они перешли к созданию автоматизированных инвестиционных портфелей и увидели очень высокий спрос, и с тех пор сосредоточились на создании программно-управляемых продуктов, чтобы помочь молодым специалистам увеличить свое богатство.
Нашим первым продуктом были недорогие, диверсифицированные, ребалансированные инвестиционные портфели, рассказывает Фортунато. Это было где-то в 2010 году. Вскоре после того, как я присоединился к компании, мы добавили сбор налоговых убытков, что стало важной вехой. В 2014 году мы продолжили работу с продуктом прямой индексации. После этого мы добавили финансовое планирование, чтобы помочь людям копить на долгосрочные цели, такие как выход на пенсию, покупка дома, отправка детей в колледж. Мы запустили счет денежного управления в 2019 году.
Наша команда поддержки клиентов чрезвычайно мала. Мы поддерживаем около 40 000–50 000 клиентов на одного специалиста по поддержке клиентов, и благодаря уровню автоматизации мы можем иметь более квалифицированных людей, которые этим занимаются. У нас есть CFP и CFA, которые отвечают на телефонные звонки и отправляют электронные письма клиентам за нас.
Люди могут добавлять криптовалютные биржевые фонды в наши рекомендуемые портфели с распределением до 10%. Я думаю, что мы устанавливаем разумные ограничения и гарантии для инвестиций в криптовалюту, как с точки зрения общего воздействия, так и с точки зрения криптовалютных продуктов, которые более развиты, чем другие, потому что это биржевые продукты.
Мы не занимаемся тактическим распределением активов. Мы стараемся создавать портфели и продукты, которые будут хорошо работать в любой макросреде. И мы сосредоточены на долгосрочном создании богатства. Мы сосредоточены на создании автоматизированных продуктов, которые помогают нашим клиентам реализовывать пассивную инвестиционную стратегию с соответствующей толерантностью к риску.
Мой итоговый комментарий. Жаль, что российское законодательство о ценных бумагах не позволяет существовать у нас таким компаниям как Wealthfront. Это результат неконкурентной среды, которая, к сожалению, создана финансовыми регуляторами.
Telegram канал автора: https://t.me/s/AbramovAle
обсуждение