При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Сервис Работа.ру (входит в экосистему Сбера) и дочерняя компания Сбера СберСтрахование провели исследование и выяснили, по каким причинам компании чаще всего принимают решения об увольнении работников. В опросе приняло участие более 1000 представителей российских компаний из всех регионов страны.
Почти половина опрошенных (42%) указала, что чаще всего увольнениям по инициативе работодателя подвергается линейный персонал. Четверть респондентов (25%) указала, что их руководство чаще увольняет специалистов, а 12% — менеджеров. 7% участников исследования заявили, что чаще увольняют руководителей, а 3% — директоров. 11% опрошенных указали, что в их компаниях редко происходят увольнения по инициативе работодателя, поэтому выделить тренды сложно.
Три четверти респондентов (75%) отметили, что в их компании всегда пытаются найти компромисс с сотрудником до принятия решения об увольнении. При этом почти половина участников опроса (46%) рассказала, что если дело дошло до увольнения, то компания предпочитает увольнение по соглашению сторон, а 5% участников исследования заявили, что оформляют увольнения по статьям ТК РФ.
Заставить начальство задуматься об увольнении сотрудника часто может аморальный поступок с его стороны — это отметило 45% респондентов. Ещё одной популярной причиной могут стать плохие отношения работника с коллективом — этим поделилось 36% опрошенных.
32% участников исследования отметили, что мысль расстаться с сотрудником может возникнуть из-за его частых опозданий, болезней или из-за того, что он часто отпрашивается. Ещё 29% представителей бизнеса указали, что причиной подумать об увольнении может стать и то, что работник часто отвлекается, а 27% респондентов отметили также недоступность сотрудника в рабочее время. Поводом может стать и отказ сотрудника брать сверхурочную работу или даже недоступность работника в нерабочее время. Эти причины назвали 6% и 5% опрошенных соответственно.
В варианте «Другое», который выбрало 16% опрошенных представителей бизнеса, указывали личную неприязнь и то, что сотрудник не справляется с обязанностями.
80% опрошенных представителей бизнеса отметили, что в этом году увольняли сотрудников. При этом 69% респондентов указали, что чаще всего работники писали заявления «по собственному желанию».
42% опрошенных заявили, что увольнения происходили из-за того, что сотрудники плохо справлялись с рабочими обязанностями. 15% рассказали, что увольняли работников из-за прогулов, 7% — по причине сокращения штата, а 3% — из-за опозданий.
Денис Кузьмин, директор дивизиона «Защитные страховые продукты и сервисы» Сбербанка:
«Прошлый год наглядно продемонстрировал, что никто не защищён от внезапной потери работы, и результаты исследования только подтверждают этот тезис. Очень уязвимой категорией в таком случае будут ипотечники — без стабильного источника заработка сложно соблюдать график ежемесячных платежей и сохранить хорошую кредитную историю. Специально для таких случаев СберСтрахование предлагает продукт "Зелёные каникулы": в случае недобровольной потери работы финансовые обязательства по погашению ипотеки на срок до шести месяцев возьмёт на себя страховая компания».
Программа «Зелёные каникулы» предусматривает страховую защиту клиента от 12 самых распространённых сценариев недобровольной потери работы. В частности, клиент застрахован на случай сокращения штата, ликвидации предприятия, несоответствия занимаемой должности, неудовлетворительного прохождения испытательного срока, по соглашению сторон.
            
                Этот «непослушный» рубль
                
                    Курс рубля по-прежнему остается стабильным. Но его падения также по-прежнему ждут в прогнозах на ноябрь и до конца 2025 года.                
                
            
        
    
    
        
            
            
                Uber представила сильные результаты, но дала осторожный прогноз
                
                    Отчёт Uber Technologies за третий квартал продемонстрировал впечатляющую динамику роста. Компания превзошла прогнозы аналитиков по выручке и объёму заказов, а также зафиксировала рекордное увеличение количества поездок. Однако инвесторы отреагировали сдержанно, сосредоточив внимание на чуть более слабом, чем ожидалось, прогнозе по прибыли, что привело к снижению котировок.                
                
            
        
    
    
        
            
            
                Тимур Аитов: «Эпитет «цифровой» – порой просто дань моде»
                
                    Как идут процессы развития цифровой экономики в нашей стране, какие проблемы нас подстерегают на этом пути? Какие значимые проекты уже реализованы и как происходящее отразится и уже отражается на каждом из нас – об этом в беседе с председателем комиссии по безопасности финансового рынка совета Торгово-промышленной палаты России Тимуром Аитовым. Основные ракурсы сегодняшней беседы – проблематика цифрового рубля (ЦР), уязвимости и риски систем искусственного интеллекта (ИИ), будущее денежной системы (ДС) страны в целом.                
                
            
        
    
    
обсуждение