При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Краудфандинговые технологии, являющиеся частью шеринговой экономики, получили широкое распространение с развитием интернета в конце 2000-х годов. Согласно зарубежному сайту статистики, на начало 2020 года количество интернет-пользователей в мире достигло 4,5 миллиарда человек, из которых 3,8 миллиарда были активными пользователями социальных сетей. В России число интернет-пользователей составило около 118 миллионов, что соответствует 81% населения страны.
Одним из подтипов шеринговой экономики является краудсорсинг, включающий множество подвидов. Шеринговая экономика объединяет как бытовые примеры (каршеринг, велошеринг, ресурсы рекрутмента), так и высокотехнологичные решения (краудинвестинг, совместные ресурсы для изобретателей и рационализаторов). Краудфандинг представляет собой дальнейшее развитие экономики шеринга, позволяющее использовать цифровые технологии для совместного использования материальных вещей.
С интеграцией в экономику тенденций индустрии 4.0, включая децентрализацию, цифровизацию и автоматизацию, появились новые возможности для финансовых продуктов. Первые краудфандинговые сайты начали появляться в начале XXI века, в частности, первый задокументированный сайт, специализирующийся на музыкальных проектах, был создан в США в 2001 году. В Китае краудфандинг был представлен в 2009 году как ответ на мировой экономический кризис. Первая крауд-платформа в России была организована отечественными предпринимателями в 2007 году, но впервые широкую популярность они приобрели именно в период мирового кризиса 2008-2009 годов.
Мировой финансовый кризис оказал значительное влияние на финансовый рынок, стимулируя развитие новых финансовых сервисов и повышая доверие к технологии краудфандинга. Это было связано с ростом доверия к технологичным компаниям. Рынок краудфандинга окончательно сформировался после законодательного закрепления коллективного финансирования.
обсуждение