При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

ВЭБ.РФ предоставил финансирование из Фонда национального благосостояния для проектов обновления городского электротранспорта. Средства направлены Курску (300,48 млн руб.) и Липецку (939,51 млн руб.) на закупку подвижного состава.
Липецк и Курск входят в перечень городов, модернизацию городского электротранспорта в которых при поддержке ВЭБ.РФ одобрило Правительство Российской Федерации. Куратором программы является вице-премьер Дмитрий Григоренко. ВЭБ.РФ является проектным офисом программы.
Льготный кредит за счёт средств ФНБ (с фиксированной ставкой 5%) – один из источников финансирования программы, их предоставляет ВЭБ.РФ.
При финансовой поддержке ВЭБ.РФ Курск уже получил 8 новых 1-секционных трамваев «Львенок», они уже вышли на линии. До конца 2024 года в город прибудут еще 14 новых трамваев, профинансированных ВЭБ.РФ.
Бюджет проекта в Курске составляет 12,9 млрд рублей, объем участия ВЭБ.РФ, включая средства ФНБ, – 8,2 млрд рублей. Городу требуется полная замена рельсового и сетевого хозяйства, трамвайного депо и подвижного состава. В рамках модернизации обновляются 42,6 км трамвайных путей, идет реконструкция 8 тяговых подстанций и депо, будут закуплены 22 односекционных трамвая «Львенок».
В рамках комплексной программы развития городского электрического транспорта в Липецке ВЭБ.РФ профинансировал поставку 46 комфортных трамваев Усть-Катавского вагоностроительного завода. В рамках проекта будет создано 46 км трамвайных путей, отремонтировано депо и модернизирована контактная сеть. По плану работы завершатся в ноябре 2025 года. Общий бюджет проекта по обновлению электротранспорта в Липецке составляет 14,5 млрд руб., сумма инвестиций ВЭБ.РФ – 9,3 млрд руб., включая средства ФНБ.
Проекты обновления трамвая в Курске и Липецке реализуются в рамках концессионных соглашений, подписанных между руководством регионов и компаниями «Мовиста Регионы Курск» и «Мовиста Регионы Липецк» соответственно. Механизм концессии позволяет снизить финансовую нагрузку на региональный бюджет при сроке кредитования 20 лет.
В результате реализации проектов города уже получают современную и удобную трамвайную систем, также предусмотрено создание новых остановок и современного освещения, будет проведено озеленение территории. Проект также включает в себя внедрение цифровой платформы. Контролировать и оплачивать поездку пассажиры могут через мобильное приложение. Развитие городского электротранспорта в российских городах – одно из приоритетных направлений деятельности ВЭБ.РФ. Данные проекты позволяют значительно улучшать качество жизни горожан. Использование исключительно отечественных технологий и производств обеспечивает существенный мультипликативный эффект сразу на несколько отраслей экономики.
Будет ли новая пенсионная реформа?
Что говорят о вероятности новой пенсионной реформы. Индексация пенсий и пенсионных коэффициентов в 2026 году. Обсуждение пенсионных проблем вызывает гнев «лучших людей города». Вранье о «13-й пенсии». Лучший способ получать достойную пенсию – не выходить на нее. Где и как хотят путешествовать пенсионеры. Кто «заплатил» за разговор о пенсиях. Сколько стоит терпение?
Рынки в ожидании сигналов
Эта неделя обещает стать одной из самых значимых для финансовых рынков США за последние месяцы, поскольку инвесторы наконец получат доступ к массиву макроэкономических данных, способных пролить свет на реальное состояние американской экономики. Публикации отчётов по рынку труда, инфляции и потребительской активности, отложенные из-за самой продолжительной (43 дня) приостановки работы федерального правительства, должны помочь рынкам определиться с направлением движения в завершающей фазе года.
Кирилл Дианов: «Финансовый сектор стал драйвером импортозамещения»
Российский финансовый сектор находится на этапе масштабной технологической перестройки ввиду регуляторных требований и ограничений на использование зарубежного программного обеспечения. Ужесточение стандартов ЦБ, в том числе приказ № 683-П, ставит перед банками и страховыми компаниями задачу не только обеспечить высокий уровень информационной безопасности, но и выстроить устойчивую ИТ-инфраструктуру на базе отечественных решений. Вместе с Кириллом Диановым, руководителем направления облачной интеграции «Онланты», обсудили тренд на импортозамещение в финсекторе и проанализировали ряд используемых решений.
обсуждение