При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Подготовку законодательных мер по равному доступу потребителей к скидкам на маркетплейсах начали в Госдуме, такие меры разрабатываются, в частности, комитетом Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям. Об этом рассказал ТАСС глава комитета, член Национального финансового совета Сергей Гаврилов (фракция КПРФ).
«Разрабатываемые законодательные изменения по регулированию скидок для маркетплейсов направлены на равенство покупателей, соблюдение прав покупателей независимо от способа оплаты и на стабилизацию экономики и развитие конкуренции. Сегодня покупатель на маркетплейсе открывает карточку товара и видит крупную надпись: скидка недели, цена 839 руб. вместо 2 500. В корзине все выглядит так же заманчиво, пока на последнем шаге не появляется итоговая сумма 1 463 руб. Причина скрыта в небольшой приписке: минимальная стоимость действует только при оплате через специальный платежный сервис площадки. Владельцы других карт за тот же товар отдают значительно больше», — отметил парламентарий.
Такие ситуации становятся обычными: маркетплейс сначала показывает заниженный ценник и привязывает его к банковскому продукту, затем подводит покупателя к выбору: оформить карту связанного банка или смириться с повышенной суммой, констатировал он. «Крупные платформы создают собственные банки или специальные продукты и предлагают оплачивать покупки через них на самых выгодных условиях. Закон о защите прав потребителей и нормы Гражданского кодекса о розничной купле-продаже говорят, что цена товара должна быть обозначена заранее и быть одинаковой независимо от способов оплаты. В обычном магазине у дома касса принимает наличные, карты разных банков, оплату по коду, при этом сумма на чеке совпадает с ценником на полке. А на маркетплейсе часто показывают минимальную сумму, которая возможна только при использовании карт, связанных с маркетплейсом», — указал Гаврилов.
Крупные площадки одновременно становятся и витриной, и логистической компанией, и финансовым посредником: продавцам предлагают открыть расчетный счет в связанном банке, воспользоваться кредитами на пополнение оборотных средств, подключить эквайринг внутри экосистемы, рассказал депутат. «Покупатель оплачивает товар через тот же банк, который обслуживает продавца. Вся цепочка движения денег замыкается внутри одного союза банка и платформы, остальные участники финансового рынка отодвигаются от клиента», — указал он.
Скидки как способ отодвинуть конкурентов
Центральный банк, по словам Гаврилова, рассматривает подобные скидки уже как инструмент, влияющий на рынок: с точки зрения финансовых институтов это способ отодвинуть конкурентов от аудитории и оборота, для покупателя результат выражается в скрытой переплате. «Человек, который не собирается заводить еще одну карту, оплачивает ту же самую вещь на сотни рублей дороже, чем другой пользователь с виртуальной картой банка маркетплейса», — пояснил депутат.
Поэтому сейчас обсуждается обновление правил, по которым площадки используют банковские продукты: акции и скидки не должны зависеть от того, картой какого банка человек оплачивает товар, пояснил Гаврилов. «На карточке товара должна стоять конечная цена со скидкой, одинаковая для любого способа оплаты, банковских карт и перевода. Программы лояльности могут работать поверх этой суммы: кешбэк, бонусные рубли, накопительные баллы. При этом у товара не должно появляться нескольких разных цен, жестко привязанных к конкретным банкам и способам оплаты», — указал он.
Людей вводят в заблуждение информацией о том, что якобы после ограничения схем с оплатой скидки на маркетплейсах исчезнут и все товары вырастут в цене, но это не так, уверен Гаврилов. «Часто размер скидки слабо связан с реальной себестоимостью товара. Сначала цену поднимают на витрине, затем объявляют огромную „уценку“. Товар, который в обычном магазине стоит около 900 руб., на площадке легко превращается в „2 500 с пометкой минус 66%“. На витрине покупатель видит именно эту разницу и получает впечатление исключительной выгоды, хотя по факту речь идет о возвращении к обычному уровню. Сейчас эту разницу в сотни рублей оплачивает тот, кто не хочет связываться с дополнительными финансовыми продуктами», — констатировал он.
Покупателю и предпринимателю важно сохранить свободу выбирать банки и платежные сервисы без скрытого принуждения через разницу в ценах, подчеркнул депутат. «Скидки сохранятся, их назначение заключается в реальном снижении стоимости и честной конкуренции между продавцами, без использования банковских продуктов как рычага давления. И для покупателя это будет значить, что при оплате товара он увидит честный ценник и заплатит ровно ту сумму, которую заплатит и другой, независимо от того, в каком банке у него счет», — заключил он.
Рубль и новый год: не упал
Осень закончилась и можно подводить ее главный «валютный» итог: все прогнозы о неизбежной девальвации рубля этой осенью разбиты вдребезги.
Dollar General повысила прогнозы на фоне сильных квартальных результатов
В условиях, когда многие розничные гиганты сталкиваются с замедлением продаж и падением прибыли, компания Dollar General демонстрирует впечатляющую устойчивость. После публикации финансовых результатов за третий квартал, которые значительно превзошли ожидания аналитиков, руководство компании решило пересмотреть в сторону повышения годовой прогноз прибыли. Это решение стало отражением не только эффективной стратегии управления, но и фундаментальных изменений в потребительском поведении американцев на фоне экономической неопределенности.
Кирилл Дианов: «Финансовый сектор стал драйвером импортозамещения»
Российский финансовый сектор находится на этапе масштабной технологической перестройки ввиду регуляторных требований и ограничений на использование зарубежного программного обеспечения. Ужесточение стандартов ЦБ, в том числе приказ № 683-П, ставит перед банками и страховыми компаниями задачу не только обеспечить высокий уровень информационной безопасности, но и выстроить устойчивую ИТ-инфраструктуру на базе отечественных решений. Вместе с Кириллом Диановым, руководителем направления облачной интеграции «Онланты», обсудили тренд на импортозамещение в финсекторе и проанализировали ряд используемых решений.
обсуждение