Среда, 12.02.2025
×
Страсти по pre⁠-⁠IPO. Как выбрать pre-IPO? Часто ли выигрывает инвестор? / Финансовый перекресток

Сбербанк и бизнес-инкубатор ВШЭ рассмотрят 600 креативных идей

Аа +
- -

Сбербанк и бизнес-инкубатор Высшей школы экономики (ВШЭ) начинают отбор идей для стартапов, поступивших в корпоративный бизнес-акселератор. На первом этапе, рассчитанном на ограниченную аудиторию из числа сотрудников банка, акселератор собрал порядка 600 проектов.

«Количество поданных заявок на участие в проекте демонстрирует реальную трансформацию банка в технологическую компанию. Нестандартные, креативные идеи сотрудников, их высокий предпринимательский дух – без этих слагаемых нельзя построить новую цифровую экосистему Сбербанка. И сейчас наша задача – поддержать таких людей, помочь раскрыть им свой потенциал», – отметил старший вице-президент Сбербанка Теймур Штернлиб.

Среди предложенных идей для стартапов больше всего было адресовано бизнесу (рекламные и маркетинговые технологии, b2b-маркетплейсы) – 21% от всех заявок. Доля новых технологических проектов (большие данные, блокчейн, машинное обучение и пр.) также составила около 21%. Далее – организация путешествий, отдыха, развлечений, телекоммуникации, общественное питание и гостиничное хозяйство (15%), сфера электронной коммерции (15%), финансовые технологии (11%). Предложения в сферах «Образование и семья» и «Электронная медицина» собрали 9% и 7% соответственно.

«Полученные заявки демонстрируют разный уровень подготовки проектов, и это типичная ситуация для корпоративных акселераторов. Большая часть поданных проектов находится на совсем ранней стадии, но около 15% заявок имеет уже работающий прототип, а некоторые даже готовы к первым продажам. При отборе проектов на следующий этап приоритет будет отдаваться замотивированным на создание собственного технологического стартапа основателям с глубоким пониманием выбранной рыночной ниши», – комментирует директор бизнес-инкубатора ВШЭ Михаил Эрман.

После окончания предварительного отбора участников бизнес-акселератора ждет четырехнедельный предакселератор, в рамках которого они должны доказать востребованность предложенной ими бизнес-идеи. За их прогрессом будут наблюдать эксперты и наставники – опытные предприниматели. После этого самые сильные команды попадут на акселерационную программу, которая завершится в июле демо-днем. Авторы лучших проектов, одобренных экспертным советом акселератора, получат инвестиции для дальнейшего развития.

В начале марта Сбербанк совместно с Высшей школой экономики запустил корпоративный акселератор Sber#Up для сотрудников. Проект направлен на создание стартапов в сфере электронной медицины, образования, финтеха, lifestyle, электронной коммерции, сервисов для бизнеса, новых технологий и других сфер цифрового бизнеса, которые войдут в экосистему банка.

Из 600 собранных заявок будет отобрано 200 лучших, авторов которых ждет интенсивное обучение. На протяжении всей программы команды будут сопровождать наставники и эксперты из числа опытных предпринимателей, которые будут помогать формулировать задачи и цели, консультировать по возникающим вопросам.

Авторы лучших проектов презентуют свои прототипы перед экспертным советом, в который войдут топ-менеджеры Сбербанка и эксперты бизнес-инкубатора ВШЭ.  Стартапы, получившие одобрение экспертного совета акселератора, получат инвестиции на дальнейшее развитие, от 2 до 10 млн руб.

«Инициатива Сбербанка очень похвальна, компания имеет высокие корпоративные стандарты и дает возможности для развития своим работникам, – сказала «НГ» замдиректора аналитического департамента «Альпари» Анна Кокорева. – Бизнес-инкубатор – один из таких проектов, который позволит выявить перспективных сотрудников и внедрить их идеи в бизнес на благо компании. Затраты, о которых идет речь, не являются существенными для Сбербанка, а выгода от инвестиций может быть гораздо больше».

По словам эксперта, подобная практика наблюдается и в крупных западных компаниях. «Приятно, что наш бизнес делает что-то аналогичное и не воспринимает сотрудников исключительно как трудовое звено, которое не должно отклоняться от должностных инструкций, – подчеркнула Анна Кокорева. – Данный подход позволяет заниматься мониторингом ситуации в компании, выявить сотрудников, достойных поощрения, и улучшить работу банка».  

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
262
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Инфляция в России: какая она? Инфляция в России: какая она? Ставка Центробанка и курс рубля. Почему люди берут кредиты. Какую инфляцию ждут в России. Как выглядит инфляция за 25 лет. Минтай снова в моде. Демографию предложили поддержать за счет школьников. Индексация пенсий работающих пенсионеров. Kraft Heinz снизила прогноз по прибыли на 2025 год на фоне падения спроса Kraft Heinz снизила прогноз по прибыли на 2025 год на фоне падения спроса Компания Kraft Heinz опубликовала слабый прогноз на 2025 год, указав на продолжающееся снижение спроса на свою продукцию. Несмотря на рост цен, продажи остаются вялыми, что вынуждает компанию искать новые стратегии для стимулирования роста. В результате акции Kraft Heinz упали более чем на 6% на премаркете после публикации отчета. Алексей Игошин: «Будущее рынка недвижимости – не в Москве, Петербурге и даже не в Сочи» Алексей Игошин: «Будущее рынка недвижимости – не в Москве, Петербурге и даже не в Сочи» Алексей Игошин, выпускник факультета МВК МГУ, университета Беркли в Калифорнии, MBA, основатель IT-агентства недвижимости HomeApp, в беседе с главным редактором Finversia Яном Артом рассказал о будущем рынка недвижимости, самых быстрорастущих рынках в Восточном полушарии, а также почему недвижимость стоит считать не в рублях, а в зарплатах.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »