Вторник, 05.07.2022
×
Нет никаких сомнений - мы в кризисе. Игорь Николаев - Алексей Мамонтов

По доле пользователей e-commerce Россия в разы отстает от стран Европы

- -
Аа +

Доля россиян, делающих покупки в интернете, выросла в 2016 году с 20% до 23% населения. Несмотря на растущую популярность онлайн-ритейла, Россия все еще серьезно отстает от ведущих в этой сфере стран Европы, где этот показатель уже превышает 70%. Развитие сектора замедляют, в том числе, запрет на дистанционную продажу лекарств, алкоголя и ювелирных изделий.

В 2016 году доля россиян в возрасте 15-72 лет, покупающих товары и услуги в интернете, выросла с 20% до 23%, говорится в отчете Института статистических исследований и экономики знаний НИУ "Высшая школа экономики" (ВШЭ). Среди пользователей интернета товары и услуги онлайн заказывают 30%. Исходя из оценки числа пользователей интернета в России в 80,5 млн (данные Российской ассоциации электронных коммуникаций), покупают в онлайне больше 24 млн человек.

Наиболее активно через интернет россияне приобретают одежду, обувь и спорттовары (48% онлайн-покупателей), предметы домашнего обихода (26%), электронику (14%). Меньше всего доверяют интернету при покупке "важных товаров для жизнеобеспечения" — продуктов питания (9%) и медицинских товаров (10%). Также, согласно исследованию, набирает популярность безналичный расчет. За последние три года доля населения, оплатившего интернет-заказы с помощью банковской карты, выросла почти в 1,5 раза — с 47 до 68% онлайн-покупателей.

Несмотря на рост, востребованность онлайн-покупок в России еще в два с лишним раза ниже, чем в странах Евросоюза (23% и 55% соответственно), а разрыв с лидерами Великобританией и Данией более чем трехкратный. Среди стран Европы меньше покупают в интернете только в Болгарии (17%) и Румынии (12%). Опыт зарубежных стран позволяет надеяться, что интернет-ритейл станет полноправной формой торговли по мере повышения доверия к нему населения, отмечают авторы исследования. Сейчас доверие к нему, по данным ВШЭ, полностью отсутствует у 19% россиян. Еще 37% потенциальных покупателей просто не испытывают потребности использовать новый способ торговли либо интереса к нему, а 54% предпочитают делать покупки лично, в офлайне.

Впрочем, ситуация все же меняется в пользу онлайн-торговли, отмечает руководитель службы аналитики "Яндекс.Маркета" Владислав Исмагилов. "Мы отмечаем рост числа тех, кто готов ради экономии времени автоматизировать целый ряд регулярных или бытовых покупок и перевести их в онлайн вместо поездок в торговые центры по выходным",— говорит он. Именно экономия времени становится одним из главных факторов роста популярности онлайн-торговли, указывает господин Исмагилов, ссылаясь на данные совместного исследования "Яндекс.Маркета" и GfK. Кроме того, в последние пару лет серьезным драйвером для онлайн-ритейла, помимо одежды и обуви, стали товары для дома и дачи, которые на "Яндекс.Маркете" уже обошли по трафику такие "исторически крупнейшие" категории товаров, как электроника и бытовая техника, добавляет он.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющей крупнейших ритейлеров в этой сфере, считают оценки ВШЭ заниженными. По данным АКИТ, покупки онлайн делают не менее 40% населения в возрасте 15-72 лет, а среди интернет-пользователей этот уровень достигает 50-60%. Такие выводы в АКИТ сделали "на основе количественного анализа аудитории интернет-магазинов в РФ". При этом в ассоциации подчеркивают наличие сдерживающих развитие рынка факторов: за пределами легального поля пока находится целый ряд потенциальных сегментов онлайн-торговли, включая дистанционную продажу ювелирных изделий, лекарственных препаратов и алкоголя.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
205
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Курс рубля и «американская инфляция» для россиян Курс рубля и «американская инфляция» для россиян Курс рубля начинают опускать. Российские олигархи потеряли 36 млрд. долларов. Бюджеты пытаются скрывать? Макдональд открывает бизнес в России. ВВП и зарплаты снижаются – тарифы растут. «Параллельный импорт» граничит со «схематозом». Сбербанк отменил дивиденды акционерам, но поднял зарплаты своим сотрудникам. Банкиры хотят избавиться от «базельских стандартов». Открытые двери на «странной войне». Технические работы на ключевом российском газопроводе вызывают у Германии тревогу Технические работы на ключевом российском газопроводе вызывают у Германии тревогу Россия готова временно закрыть газопровод «Северный поток-1» — крупнейший в Европейском союзе объект инфраструктуры по импорту газа — для ежегодного технического обслуживания. Работы вызвали опасения по поводу дальнейших перебоев с поставками газа, что подорвет усилия евроблока по подготовке к зиме. Алексей Руденко: «Наша новая линейка – это радикальная трансформация, переосмысление ИСЖ» Алексей Руденко: «Наша новая линейка – это радикальная трансформация, переосмысление ИСЖ» Алексей Руденко, генеральный директор СК «Росгосстрах Жизнь», рассказал о факторах, которые уже привели к серьезной трансформации продуктов страхования жизни и тенденциях рынка на ближайшее будущее, а также о том, какие новые доходные программы страхования предлагает компания.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »