При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Airbus столкнулась сразу с двумя проблемами — производственным дефектом и ошибкой в программном обеспечении, что привлекло дополнительное внимание к безопасности самолётов A320.
Европейский производитель авиационной техники Airbus, один из крупнейших в мире разработчиков и поставщиков пассажирских и грузовых самолётов, обнаружил дефект качества на панелях фюзеляжа у нескольких десятков самолётов семейства A320. По данным отраслевых источников, проблема уже приводит к задержкам поставок, однако признаков того, что дефект затронул самолёты, находящиеся в эксплуатации, пока нет. Компания ситуацию публично не комментирует.
Параллельно Airbus завершает масштабную внеплановую модернизацию программного обеспечения после выявления уязвимости в системах, связанной с реакцией на солнечные вспышки. После инцидента с самолётом JetBlue регуляторы потребовали обновить ПО до следующего вылета. Большинство авиакомпаний оперативно выполнили откат на предыдущую версию системы, что позволило предотвратить серьёзные сбои в разгар загруженного сезона. В то же время отдельные перевозчики, такие как JetBlue, были вынуждены отменить ряд рейсов.
По словам источников, решение отозвать около половины мирового парка A320 стало беспрецедентным шагом. Изначально охват был широким, поскольку у Airbus не было точных данных о версиях ПО, установленных на каждом самолёте. Однако за выходные авиакомпании уточнили списки, и реальное число затронутых лайнеров оказалось ниже первоначальных оценок. Несмотря на временные трудности, такие как нехватка оборудования для загрузки данных, многие операторы, включая easyJet и Wizz Air, завершили обновление без отмены рейсов.
Рынок отреагировал падением котировок. Акции Airbus снизились примерно на 3%. Эксперты считают, что прямой финансовый ущерб для Airbus будет ограниченным, однако репутационные риски остаются значительными, особенно с учётом высокой чувствительности отрасли к вопросам безопасности после кризиса Boeing 737 MAX.
Цифровое поветрие
В средние века Европу опустошали эпидемии чумы и прочей заразы, в новом времени по миру прошлась сперва «испанка», а совсем недавно – коронавирус, он же ковид. Два года жили как на вулкане, потом ничего, рассосалось… А вот эпидемии всяких экономических и тем более финансовых инфекций сами собой не проходят. Хуже того – усугубляются и плодят себе подобных.
Топ-10 акций ИИ-компаний на конец 2025 года
Несмотря на волатильность рынка и резкую коррекцию акций компаний, связанных с искусственным интеллектом, один из самых известных «технологических быков» Уолл-стрит Дэн Айвз из Wedbush Securities убеждён: Революция ИИ не просто продолжается — она находится в самом начале.
Кирилл Дианов: «Финансовый сектор стал драйвером импортозамещения»
Российский финансовый сектор находится на этапе масштабной технологической перестройки ввиду регуляторных требований и ограничений на использование зарубежного программного обеспечения. Ужесточение стандартов ЦБ, в том числе приказ № 683-П, ставит перед банками и страховыми компаниями задачу не только обеспечить высокий уровень информационной безопасности, но и выстроить устойчивую ИТ-инфраструктуру на базе отечественных решений. Вместе с Кириллом Диановым, руководителем направления облачной интеграции «Онланты», обсудили тренд на импортозамещение в финсекторе и проанализировали ряд используемых решений.
обсуждение